Содержание

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке — удачный вариант, если есть возможность дешево либо бесплатно добывать жидкое горючее (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен — принципиально смотреть, чтоб горючее не содержало воду, по другому через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги пылающего масла.

Делается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы либо бочки. Резервуар под горючее и верхняя камера могут иметь цилиндрическую либо прямоугольную форму.

Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно сделать традиционную печь на отработке в гараж. Горючее заливается в нижний резервуар, для его розжига употребляется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража ординарна в сборке, но не очень экономна — на час работы требуется около 2 л. отработки. При ее работе приметен запах гари и горючего, помещение должно отлично вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более неопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: нужно обеспечить дозированную подачу горючего и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Потому что маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, горючее успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стены работающей печи раскаляются докрасна, потому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками делают настоящий жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубаху. Водяной контур дает возможность всеполноценно прогревать собственный гараж огромных размеров.

Универсальным вариантом можно именовать печь на дровах и отработке. Как правило это гибрид из маленькой дровяной печки, корпус которой по мере надобности может служить верхней камерой традиционного отопителя на отработке. Резервуар для водянистого горючего размещен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым либо изогнутым перфорированным дожигателем.

  • нижняя часть корпуса представляет собой традиционную дровяную буржуйку;
  • высшая часть корпуса производится съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель оснащается съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • снутри корпуса имеется резервуар для водянистого горючего, который вынимается либо вставляется зависимо от вида применяемого энергоэлемента.

Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая таковой агрегат, требуется отменно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе горючего.

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи долгого горения в том, что дрова в нее не надо подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается таковой итог при помощи полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после этого дрова не пылают, а быстрее медлительно тлеют. Интенсивность горения регулируется при помощи продуха.

В печи долгого горения дрова не пылают, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для производства печи долгого горения рекомендуется использовать уже готовую железную бочку объемом 200 л.. Высшую часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Не считая того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтоб обеспечить эффективную тягу и полное удаление товаров сгорания горючего, поперечник дымопровода печи долгого сгорания должен быть более 150 мм.

Потом изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться снутри бочки. Потом вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве кандидатуры бочке можно использовать довольно длиннющий отрезок железной трубы огромного поперечника. Чтоб сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусочек металла, чтоб сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При всем этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два лючка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Лючки закрывают металлическими крышками. Готовую печь долгого горения обычно устанавливают на особый кирпичный фундамент.

Гараж — такое место для автовладельца, где нередко приходится проводить большое количество времени. Отлично, если в гаражном кооперативе имеется центральное отопление, но это уникальность.

Зимой в гараже без отопления находиться не очень комфортабельно, а возможность заняться автомобилем теряется из-за низкой температуры. Выходом из таковой ситуации может стать самодельная печь для гаража долгого горения в гараж.

Как сделать печку для гаража своими руками? Об этом мы говорим ниже.

Печка-буржуйка

Железная дровяная печь для гаража характеризуется:

  • высочайшим уровнем нагрева при малогабаритных габаритах;
  • «всеядностью» — допускается внедрение разных видов твердого горючего;
  • маленьким весом — не требуется установка фундамента;
  • возможностью использовать для обогрева воды и еды;
  • обычной конструкцией, которую можно выполнить без помощи других, имея навык сварочных работ.

Железная печь-буржуйка для гаража

Дровяные самодельные буржуйки, невзирая на наружные различия, состоят из последующих частей:

  • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции горючего, что оказывает влияние на время прогорания одной закладки);
  • колосников (решетка, на которую укладывается горючее), нужных для сотворения тяги;
  • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего горючего);
  • дымопровода (труба поперечником более 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).

Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заблаговременно обусловьтесь с выбором горючего. Если кроме дров подразумевается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного горючего, размер отверстий либо расстояние меж прутками колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

Недочетом дровяных печек является высочайшая скорость прогорания горючего, в итоге чего значимая часть термический энергии улетучивается совместно с дымовыми газами. Железная печь для отопления гаража оборудуется дымопроводом, который выводится через стенку либо потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг дружку, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного места с этой же целью устанавливают длиннющий наклонный дымопровод.

Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

Для производства цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба либо бочка из металла шириной более 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

Цилиндрический корпус можно расположить вертикально либо горизонтально, зависимо от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника очень ограничивает размер дров.

Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку либо крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней округленной части, но в данном случае печь остается без варочной поверхности. Для сотворения более удобного агрегата в вертикальном выполнении у баллона срезают выпуклую крышку и подменяют ее обрезком листового металла.

Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

Если цилиндрический корпус размещен горизонтально, для сотворения варочной панели к высшей части приваривают металлической лист и пичкают его края подпорками для жесткости. Или вваривают в корпус железную конфорку.

В боку вертикально размещенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже — для зольника, на их инсталлируются железные дверцы — готовые либо выполненные из вырезанного кусочка металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные снутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

Если корпус размещен горизонтально, можно его поделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при всем этом в торце корпуса инсталлируются надлежащие дверцы. 2-ой вариант — приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в какой просверлены отверстия либо вварена решетка.

Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

Буржуйка с увеличенным КПД

Чтоб повысить теплопотерю железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой — другими словами, вынудить раскаленный газ пройти по особым каналам снутри корпуса, интенсивно отдавая тепло помещению.

Двухходовой отопитель делается из листовой низкоуглеродистой стали. Принципиально использовать сталь марки Ст10 или Ст20, так как конструкция из высокоуглеродистой либо легированной стали наименее надежна — при нагреве до больших температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.

Размерная схема для производства печки в гараж

Двухходовая печь для гаража на дровах просит использования:

  • листовой стали шириной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
  • листовой стали шириной 6 мм (для свода топки, который испытывает наивысшую термическую нагрузку);
  • труб диметром 100 мм для патрубка дымопровода;
  • рифленых арматурных стрежней поперечником 16-18 мм для решетки колосников;
  • металлопрокат для производства ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
  • железных задвижек, петлей и ручек для дверок.

Приведенные чертежи посодействуют обусловиться с базисными размерами частей печки. Чтоб ее сделать, следует знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы инспектируют на крепкость и плотность.

Фото, чертежи, полезное видео

Как сварить железную печь для гаража своими руками из металла? Чертежи.

А тут видео про изготовка печи в гараж своими руками.

Обеспечение комфортабельных критерий в гараже просит неких сил, терпения и издержек. При всем этом следует держать в голове, что очень принципиально сделать не только лишь возможность отапливать помещение, да и сохранить безопасность нахождения в нём.

Для поддержания комфортабельной температуры в гараже в зимний период, помещению для хранения и ремонта автомобиля требуется действенное отопление. Раздельно стоящее строение трудно либо нереально подключить к центральной или автономной отопительной системе дома, потому устанавливается печь для гаража.

Делаем печь в гараж своими руками

В отличие от электронных обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации — зависимо от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтоб минимизировать денежные вложения в компанию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

Самодельная печка в гараж делается в большей степени из листового железа, толстостенных бочек либо труб. Встречаются и малогабаритные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и горючего, требований к функциональности печи для гаража — например, она может быть снабжена варочной поверхностью.

Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это значит, что кислород для горения поступает из помещения. Не считая того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже нужно предугадать вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдалеке от воспламеняющихся предметов, отделка стенок и пола должна быть устойчивой к горению.

READ  Печь шведка с плитой своими руками порядовка

Разглядим, как сделать печь в гараж, на примере часто встречающихся конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

Типы печей

Беря во внимание специфика отопительной гаражной системы, к ней имеется ряд черт, которым она должна соответствовать:

  • быть малеханького размера;
  • позволять внедрение твёрдых и водянистых фракций горючего;
  • высочайшая скорость разогрева;
  • способность поддержки температуры высочайшего уровня долгое время;
  • простота конструкции;
  • экономная цена;
  • быть комфортной для эксплуатации;
  • легкость в обслуживании.

Исходя из таких критериев соответствия печи для гаража, делят их на некоторое количество видов. В базе систематизации лежит тип горючего:

  • Газовое отопление. Комфортно в тех случаях, где в близкорасположенном нахождении имеется центральное газовое отопление. Стоимость у таковой системы применима, но есть опасность взрыва.
  • Печь, отапливаемая твёрдым топливом. Затратам на устройство и отопление невысоки, термический эффект дает неплохой. Комфортна и ординарна в использовании.
  • Электронная печь. По качеству обогрева к такой печи вопросов не возникнет, однако стоимость тепла в гараже обойдётся не дёшево.

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом — кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.

Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 Washing machine от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

Еще один вариант усовершенствования — создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.

Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.

Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.

Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток — самоделка не имеет варочной панели.

Конструирование печи для гаража на дровах длительного горения своими руками

Взявшись за самодельное изготовление печи, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности:

  • пол под печь следует обложить листом металла, который будет выступать за дверцу на 1 м;
  • стены, которые будут находиться возле печи защитить кирпичом либо металлическим листом;
  • между дымоходом и перекрытием следует оставить зазор шириной в 2,5 Washing machine, который нужно заполнить базальтовым волокном;
  • газоходу обеспечить защиту от ветра, установив дефлектор.

Материалы, которые понадобятся для изготовления отопительного оборудования для гаража ( количество и размеры зависят от индивидуальных особенностей выбранного варианта печи):

  • бочка любого размера и объема из металла, объёмом 200 л;
  • стальные трубы, отрезки один длиннее, другой короче;
  • немного металлического швеллера;
  • ножовка для металла, молоток, топор;
  • приспособления для измерения длины;
  • отражатель;
  • лист стали небольшого размера;
  • сварка;
  • кирпич для фундамента под печь;
  • цемент и материалы ,чтобы приготовить раствор.

Инструкция по изготовлению печи: Как сделать печку в гараж своими руками?

    Лучше всего делать такую печь из готовой бочки объёмом 200 л, сделанной из металла.

Первоначально нужно её приготовить для дальнейших манипуляций. Для этого отрезается очень ровно и аккуратно верхушка.

Если нет возможности использовать бочку, то подойдёт труба большого диаметра, к которой следует приварить дно. Дно в этом случае лучше сделать в форме квадрата, а не круга, чтобы в дальнейшем не было проблем с устойчивостью.

  • Следующим действием в конструировании будет вырезание круга из стального листа. Он должен получиться по размеру немного меньше, чем основной диаметр. В этом же круге нужно вырезать ещё круг под трубу. Далее нужно приварить трубу маленького диаметра к вырезанному кругу из стали.
  • Далее отрезанный и подготовленный заранее швеллер приваривается книзу этого же стального круга, уже с приваренной трубой.
  • Стоит произвести замеры таким образом, чтобы обеспечить свободный ход швеллеру во внутреннем пространстве бочки. Это сооружение позволит надавливать на массу топлива, которое уже сгорело за счёт опускания стального круга.

  • Следующим этапом нужно сделать крышку обогревательной конструкции. Если основой для неё взята бочка, что верхняя часть от неё и будет крышкой. А если основой взята труба, то придётся вырезать металлический круг такого же диаметра. В крышке нужно проделать отверстие для маленькой трубы.
  • Чтобы обеспечить возможность закладки топлива, нужно вырезать отверстие под дверцу. К дверце стоит приделать ручку для удобства открывания и закрывания. Дверь можно установить самостоятельно, посадив на петли и приварив. Можно воспользоваться покупной.
  • Чуть ниже основной дверцы проделывается отверстие для ещё одной, через которую будут удаляться сгоревшие дрова.
  • Перед установкой печи обязательным этапом будет устройство фундамента под неё. Делается это по той причине, что обязательным условием является огнеупорное и прочное её основание. Сделать его очень просто, нужно лишь проложить слой в 1 кирпич и зацементировать.
  • Без дымохода не обходится ни одна печь. В данном случае сделать его можно из двух труб диаметром 15 Washing machine. Одну приварить следует сверху, другую сбоку и изогнуть вверх.
  • Позаботится, стоит и об отражатели, поскольку быстрый нагрев и постоянно накалённое состояние печи обеспечено. Отражатель сможет перераспределить потоки тепла. Особенно он необходим в малогабаритных помещениях.
  • Последним этапом нужно собрать все получившиеся элементы воедино и приварить.
  • Некоторые технические моменты, которые облегчат монтаж и дальнейшую эксплуатацию печи:

    • На этапе сборки все детали рекомендуется соединять между собой в обратном направлении следования газов.
    • В мерах предосторожности стоит определить расстояние, на которое не стоит располагать предметы неустойчивые к горению и воспламенению, а также находиться людям и отметить его.
    • Конструкция самого дымохода должна быть такой, чтобы при необходимости его можно было разобрать на части и произвести очистку, после чего беспрепятственно и быстро собрать и установить на место.
    • После установки печи её нужно проверить на работоспособность в разных режимах, чтобы можно было подобрать подходящий вариант.

    Чтобы наверняка избежать любых проблем с обогревательной самодельной системой, рекомендуется учесть следующие факторы:

    • труба должна быть высотой не меньше 4 м;
    • трубы максимально могут быть повёрнуты 3 раза;
    • углы поворота труб могут быть только 30 градусов, в исключительных случаях можно сделать 45 градусов.
    • при необходимости вывести трубу горизонтально, такой участок может быть не больше 1 м.;
    • на улице трубу рекомендуется утеплять при помощи базальной ваты с той целью, чтоб препятствовать образованию конденсата;
    • обеспечить прикрепление к стене дымохода, убрав нагрузку с основной конструкции печи.

    На дровах или отработанном масле

    В зависимости от размеров буржуйкой на отработке отапливают не только маленькие, но и большие помещения. Кроме машинного можно использовать другие виды масла и солярку.

    К достоинствам печки на отработке относятся:

    • не нужно отвлекаться на подкидывание дров, одной заправки хватает надолго;
    • за счет 2-хэтапного сжигания эффективность выше, чем у дровяного аналога;
    • буржуйка на отработке не дымит при любой погоде.
    • шум;
    • при сгорании отработка выделяет специфичный запах, поэтому требуется установка вентиляции;
    • необходимость частой очистки камеры сгорания и дымоотводной трубы;
    • трудность удаления коксованного слоя, образующегося при сгорании масла, из нижней камеры.

    Основным достоинством буржуйки на дровах считается возможность использования любого твердого топлива. Из недостатков следует учитывать:

    • КПД низкий, так как значительная часть тепла вылетает в трубу;
    • необходимость регулярного подкидывания дров, разбивания головешек, следить, чтобы угольки не выскакивали из топки;
    • затраты времени на подготовку топлива;
    • малый диапазон регулирования процесса горения.

    Характеристики печки на отработке лучше, но по правилам пожарной безопасности помещение для ее установки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Выполнение этого требования для частников затруднительно, поэтому делают буржуйку в гараж своими руками на дровах.

    Из колесных дисков

    Из материалов, чтобы сварить буржуйку, кроме пары дисков потребуется еще отрезок трубы длиной 30 — 45 Washing machine близкого диаметра, лист металла, труба для отвода дыма. Собирается такая буржуйка просто:

    • Для подгонки диаметра трубы под размеры дисков на стыках срезают ребра. После сварки получается вертикальная конструкция.
    • На боковой поверхности делают проем для топки.
    • Из вырезанного куска делают дверку.
    • Для доступа воздуха в топку в нижнем диске вырезают квадратное отверстие со стороной 10.12 Washing machine.
    • На верхнем диске сзади делают отверстие для дымоотводной трубы.
    • Для устройства зольника к дну приваривают металлический круг.
    • Чтобы на сделанной буржуйке своими руками разогревать пищу на верхнем диске устанавливают варочную панель из металла толщиной 4 — 5 мм.

    Экономичная дровяная печь для гаража длительного горения своими руками

    Гараж — такое место для автолюбителя, где часто приходится проводить немалое количество времени. Хорошо, если в гаражном кооперативе имеется центральное отопление, но это редкость.

    В зимнюю пору в гараже без отопления находиться не очень комфортно, а возможность заняться автомобилем пропадает из-за низкой температуры. Выходом из такой ситуации может стать самодельная печь для гаража длительного горения в гараж.

    READ  Чем снять накипь с Tubular Heater бойлера

    Как изготовить печку для гаража своими руками? Об этом мы говорим ниже.

    Технические требования

    В любом деле, а тем более в таком как модернизация гаража тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения:

    • Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
    • Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

    Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

    • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
    • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

    Печь для гаража на отработанном масле

    Принцип работы печи на отработанном масле заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

    Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

    Супер Печь для гаража своими руками

    При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

    Особенности отопления гаража

    Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

    При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

    Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

    Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

    Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

    Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

    Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

    Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

    Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

    Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

    Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

    Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

    Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

    Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

    Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

    Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

    Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

    Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

      Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра. Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе. Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

    Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

    Доработки

    Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

    Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

    Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

    Буржуйки из баллона, бочки или трубы

    Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

    По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

    Порядовка кирпичной печи для гаража

    Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

    Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

    Изображение печи и необходимые материалы

    Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 Washing machine.

    Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 Washing machine.

    Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

    В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

    Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

    Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

    Продолжение формирования отопительного щитка

    Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

    Как сделать печку для гаража

    К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

    Какие печки можно сделать для гаража

    В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

    Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

    Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

    READ  Какая мощность у электрочайника в квт

    Процесс изготовления

    Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 Washing machine до 200 Washing machine. Кроме этого понадобится:

    • труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
    • труба диаметром 120-150 мм длиной 40 Washing machine (дымовой патрубок);
    • лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
    • полоса металла шириной в 3 Washing machine толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
    • уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
    • ручка металлическая — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки).

    Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии

    Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.

    • У промытого водой баллона срезаем верхнюю часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 Washing machine от стенок. Места среза обрабатываем напильником.
    • В верхней части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет входить труба. Корректируем отверстие под диаметр воздуховода. Герметичности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но напильником надо обработать.
    • По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 Washing machine выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
    • Привариваем ручки. Их можно сделать из толстого прутка. Деревянные накладки ставить бесполезно — быстро обуглятся.
    • Из листа металла вырезаем круг, диаметр которого на пару сантиметров меньше диаметра корпуса. Края обрабатываем напильником.

    Еще один вариант

  • К кругу в центре стороны привариваем трубу-воздуховод, прорезаем отверстие. Еще раз провариваем шов — чтобы не было свищей.
  • С тыльной стороны круга навариваем уголки/швеллера. Они не доходят до краев круга на пару сантиметров.
  • На корпусе отступив от края 5-8 Washing machine (чтобы крышка «села») привариваем дымовой патрубок. Шов провариваем тщательно с двух сторон — должен быть 100% герметичным.
  • К корпусу привариваем ручки.
  • На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

    Конструкция

    В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

    Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

    Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной Focus в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 Washing machine, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

    Печь для гаража длительного горения

    Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

    Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

    Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

    Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

    Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

    Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

    Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

    Особенности отопления гаража

    Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

    При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

    Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

    Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

    Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

    Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

    Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

    Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

    Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

    Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

    БУРЖУЙКА СВОИМИ РУКАМИ || ПЕЧЬ ДЛЯ ГАРАЖА

    Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

    Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

    Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

    Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

    Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

    Использование утеплителей: за и против

    Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

    Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

    Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

    От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

    При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

    Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

    В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

    Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

    А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

    При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

    Обзор возможных вариантов

    Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

    • кирпичная дровяная печь;
    • буржуйка;
    • печь длительного горения;
    • печь на отработке.

    Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

    В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это: