Содержание

Несколько важных нюансов

До того как начинать работы, нужно изучить техпаспорт кондиционера и аннотацию, которая к нему прилагается. Если эти документы утеряны, непременно следует направить внимание на железный шильд, закрепленный на внешнем блоке.

Главные технические свойства хоть какой сплит-системы продублированы на железном шильде, закрепленном на боковой стене внешнего блока устройства

На этой железной пластинке обычно имеются все главные сведения по этой определенной модели. Тут можно выяснить, какая конкретно марка фреона применена для заправки контура, каким должно быть давление в нем, сколько граммов хладагента необходимо закачать в систему и т.д.

Следует держать в голове, что номинальное давление в контуре находится в зависимости от марки хладагента, также от температуры окружающего воздуха. Если на улице очень холодно либо горячо, а замеры проводятся по манометру, нужно внести коррективу. Данные об изменении давления можно отыскать в справочниках.

При тестировании кондиционера после заправки необходимо включать только режим остывания. Если случаем запустить подогрев, можно залить компрессор и на сто процентов сломать сплит-систему.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тыщ и больше, зависимо от модели и критерий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования цены выше.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, также в установках кондиционирования – сейчас вещь просто неподменная. И полностью естественно, что после полной либо частичной заправки в кондиционер хладагента нужно произвести кропотливую диагностику оборудования и проверить его на предмет плотности соединительных соединений и эффективность работы всей установки.

Данные деяния посодействуют в предстоящем избежать утечки хладагента из-за неплотных соединений и повысить работоспособность всей установки. Время от времени бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В данном случае, может быть, что какие-то поломки могли произойти снутри устройства.

Заправка кондиционеров по переохлаждению:

Температура переохлаждения — это условно-постоянная разница меж температурой на выходе конденсатора и температурой конденсации хладагента. Производители холодильников указывают четкое значение, от которого и необходимо исходить.

Если измеренная температура переохлаждения выше значения, обозначенного производителем, то это свидетельствует о переизбытке хладагента. В данном случае нужно выпустить излишний фреон в атмосферу.

Если же температура переохлаждения ниже установленного значения, то это значит, что требуется дозаправка хладагента в кондиционере.

Основным преимуществом подобного метода является высочайшая точность. Для измерений употребляется либо особый устройство либо манометрический коллектор с указателем температуры.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый обладатель должен знать, как узнать, что в системе не хватает хладагента, это поможет впору произвести дозаправку. Обычно об этом молвят последующие причины:

  • Кондиционер стал еще слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на наивысшем режиме.
  • Установка совершенно закончила охлаждать воздух в помещении.
  • В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые главные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. До того как начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки либо его полной заправки без помощи других нужно узнать, какое конкретно газообразное вещество было в него заправлено. В текущее время для сплит систем употребляется некоторое количество видов фреона различных марок.

Самые 1-ые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При всем этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Потом ученые установили, что данный газ очень плохо сказывается на озоновом слое земли. Не считая того, при резком снижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В предстоящем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совсем неопасны в работе и никак не ухудшали состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сейчас вы навряд ли отыщите хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Очевидно, сервисные компании знают огромное количество аспектов и различных причин, которые следует учесть при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то для вас, непременно, понадобятся их опыт и познания.

Почему необходима заправка кондиционера?

Наружные блоки бытовых кондиционеров подключаются при помощи развальцовки, потому утечка появляется даже при высококачественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недочете хладагента неважно какая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а время от времени и весь кондиционер.

Как подготовить прибор?

Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некое количество вещества. Дело в том, что поначалу необходимо приготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает противоестественно стремительно, вероятнее всего, имеет место разгерметизация корпуса.

В месте соединения медной трубки с внешним блоком может появиться протечка из-за неверного монтажа и повреждения развальцованного края

Необходимо выяснить причину, убрать ее и только после чего впускать в систему новейшую порцию газа. Плотность контура инспектируют тогда и, когда необходимо восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень нередко утечка появляется после неискусного монтажа.

К примеру, некие неопытные мастера неаккуратно подрезают развальцованный край медной трубки и запамятывают о необходимости вернуть вальцовку. В итоге протечка появляется в месте соединения трубки с внешним блоком. Медь – достаточно мягенький материал.

До работ необходимо очистить блок кондиционера от скопившейся пыли, чтоб вентилятор работал без дополнительных нагрузок и можно было получить очень корректные данные

Разрушить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, довольно неровно завинтить крепеж. Потому перед заправкой сплит-системы необходимо развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При всем этом действовать следует аккуратненько, гайка должна идти просто, без труда.

Дополнительная информация о возможных поломках кондиционера и методах их устранения представлена в этой статье.

Конкретно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот либо фреон, чтоб вытеснить из него посторонние вещества. При высочайшем давлении устройство кропотливо осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Время от времени целенаправлено использовать при всем этом ультрафиолетовую лампу.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента нужно заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются компанией изготовителем. Они указаны на железной табличке, а сама табличка либо другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом обозначенных там характеристик.

READ  Регулировка сплит системы с пульта

Количество газообразного вещества, которое нужно дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают при помощи такового устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Количество фреона в кондиционере: определение и заправка

Все кондиционеры и сплит установки для кондиционирования воздуха работают на базе хладагента, а конкретно фреона. В какой-то момент каждый обладатель хоть какой сплит системы сталкивается с необходимостью дозаправки либо полной заправки фреоном собственного устройства. Потому в таковой ситуации принципиально знать количество фреона в кондиционере. От этого зависит нужный объем дозаправки.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый обладатель должен знать, как узнать, что в системе не хватает хладагента, это поможет впору произвести дозаправку. Обычно об этом молвят последующие причины:

  • Кондиционер стал еще слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на наивысшем режиме.
  • Установка совершенно не стала охлаждать воздух в помещении.
  • В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые главные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. До того как начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки либо его полной заправки без помощи других нужно узнать, какое конкретно газообразное вещество было в него заправлено. В текущее время для сплит систем употребляется некоторое количество видов фреона различных марок.

Самые 1-ые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При всем этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Потом ученые установили, что данный газ очень плохо сказывается на озоновом слое земли. Не считая того, при резком снижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В предстоящем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совсем неопасны в работе и никак не ухудшали состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сейчас вы навряд ли отыщите хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Очевидно, сервисные компании знают огромное количество аспектов и различных причин, которые следует учесть при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то для вас, непременно, понадобятся их опыт и познания.

Как заправить систему

Есть несколько довольно легких методов, позволяющих совладать с данной задачей без помощи других.

  • вначале баллон, в каком находится фреон нужно взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до того времени, пока баллон не опустеет на необходимое значение.

Для того чтоб не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и совсем не проводить дозаправку, а выполнить по новейшей заправку всей системы. Для воплощения этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через особый клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с внедрением весов. В установку заправляют только то количество, которое обозначено на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда показывает конкретно завод – производитель. Такая заправка представляет собой довольно обычный и неопасный процесс.

Советы профессионалов молвят о том, что будет еще эффективнее незначительно не дозаправить нужного количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с хим свойством фреона перебегать из водянистого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента очень много, то он просто не будет успевать трансформироваться из 1-го состояние в другое.

Найти, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обыденный указатель температуры. Правда, данный способ к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят указатель температуры. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в обычном режиме, с обычной мощностью, а количество хладагента полностью соответствует норме.

Как правильно дозаправить устройство

Если делать заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого вреда системе не будет.

сколько, грамм, фреона, сплит, система
  • Самый обычной и неопасный метод произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-1-х, всю подходящую информацию вы всегда отыщите на железной шильде, которая крепится к блоку. Не считая того, имейте в виду, что если вы при установке использовали огромную длину трассы для хладагента, чем указала компания изготовитель, то для вас придется систему дозаправить.
  • Когда происходит новенькая заправка хладагента в установку, нужно выпускать остатки фреона наружу таким макаром, чтоб масло осталось снутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтоб не допустить утечки масла. Для того чтоб хладагент покинул устройство нужно приблизительно несколько часов.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В текущее время существует некоторое количество видов фреона либо хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только лишь рабочим элементом кондиционирования воздуха, да и типичным смазочным материалом для компрессора, который есть в хоть какой установке.

Неважно какая сплит установка состоит из 2-ух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой снутри него. От 1-го отсека к другому проходит хладотрасса, по которой конкретно и циркулирует фреон, также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

READ  Газовая плита куперсберг неисправность электророзжига

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

Определение реальной массы с помощью баллона

В этом случае результат будет максимально точным, однако процедура достаточно сложна. Откачку хладагента производят эвакуатором, а фреоновый контур вакуумируют (удаляют из системы весь воздух). Затем резервуар взвешивают, полученные показатели сравнивают с теми, что указаны в табличке на корпусе модуля. После этого фреон возвращают в систему в том количестве, которое является стандартом для конкретной модели. Хладагент либо добавляют, либо удаляют его излишки, которые также вредны для кондиционеров. Этот вариант достаточно сложен, поэтому его обычно используют специалисты.

Расчет заправки количества хладагента для VRV системы и кондиционера.

Как правильно рассчитать, какое количество фреона необходимо залить в трубы кондиционера, если длина магистралей более 10 метров, а то и все 30 или 50 метров? Как произвести расчет хладагента для системы VRV, если она смонтирована в трехэтажном здании и ее длина составляет достаточно большое расстояние?

На форумах кондиционерщиков и холодильщиков дается очень противоречивая информация на этот счет. Кто-то не разбирается в этом вопросе и пишет свои догадки по этому поводу. Кто-то, наоборот, вводит людей в заблуждение. Давайте квалифицированно разберем эту тему, чтобы у вас сложилось свое мнение и математическое решение: «Сколько вешать граммов?»

Когда вы устанавливаете кондиционер или монтируете мультизональную систему VRF, то вам известна длина всей магистрали, которая состоит из суммы длин тонкой (жидкостной) трубы и толстой (газовой). Для расчетов нам понадобится эта единица измерения. А также вы знаете, какой диаметр труб вы протянули. Не мне вам рассказывать, что в системе кондиционирования он измеряется в дюймах и имеет размеры 1/4, 3/8 и так далее. Эта единица измерения нам также понадобится. Как же теперь соединить эти две известные нам переменные, чтобы получить вес в килограммах, необходимый нам для дозаправки кондиционера.

Для этого берем инструкцию монтажника систем VRV, у меня она осталась с прошлого объекта, и заглядываем в нее, там в разделе «Количество хладагента» читаем, что при расчете дополнительной заправки необходимо учитывать значение длины трубопроводов и поправочный коэффициент (сокращенно — PC) внутреннего блока. Единица измерения — килограммы.

Приведу здесь значение поправочного коэффициента для настенного кондиционера мощностью 7 кВт и 9 кВт — 0,24 кг, 18 кВт и 24 кВт — 0,28 кг. Для потолочного кондиционера кассетного типа с 4-мя направлениями воздуходува 12 кВт — 0,25 кг, 15 кВт и 18 кВт — 0,32 кг, 24 кВт и 28 кВт — 0,48 кг, 36 кВт, 42 кВт и 48 кВт — это значение является 0,64 кг соответственно. Вот график поправочных коэффициентов, взятых из инструкции для монтажников систем VRV.

поправочный коэффициент

Это самые распространенные модели кондиционеров. Внизу этой статьи расположена таблица поправочных коэффициентов, в ней вы можете посмотреть другие цифры для различных типов кондиционеров: канальных, потолочных, напольных, в зависимости от мощности.

Чтобы произвести окончательные вычисления, приведу еще один показатель. Общий трубопровод жидкости трубы 1/4 или 6,35 мм умножить на 0,022 (Кг/м), труба 9,52 мм — 0,061 (Кг/м), диаметр трубы 12,7 мм — 0,118 (Кг/м), 15,88 мм — 0,173 (Кг/м), 19,05 мм — 0,268 (Кг/м), 22,2 мм — 0,354 (Кг/м) и труба 25,4 мм в диаметре — 0,480 (Кг/м). Формула расчета заправки хладагента в конечном итоге выглядит так.

формула заправки хладагента

Дополнительная заправка в килограммах равна длине общего трубопровода жидкостной трубы умноженной на показатель 0,022 если труба 6,35 мм или другой, смотри строчку выше, плюс значение поправочного коэффициента, взятого из таблицы, того типа кондиционера, который необходим.

А теперь самое простое решение для тех, кто не хочет вникать во все эти расчеты и тонкости. Нашел у себя дома инструкцию по монтажу кондиционера General Climate, домашней сплит системы. Там написано, что при длине трубопроводов до 5 метров, хладагент не добавляется. А при длине от 5 до 10 метров необходимо добавить следующее количество по формуле: М = ( длина-5 )x30 грамм через жидкостную леску (6,35 мм), то есть на каждый метр длины трубы необходимо добавить 30 граммов хладагента. Хладагент добавлять только в жидком состоянии.

сколько, грамм, фреона, сплит, система

А в инструкции по установке кассетного кондиционера по дозаправке читаем: Если длина трубопровода менее 8 метров, то ничего не добавляем. Если длина более 8 метров (в одном направлении), то добавляем следующее количество хладагента: — если мощность менее 18000 BTU/час: 0,03x(L-8) — если мощность кондиционера более 18000 BTU/час: 0,065x(L-8) где L — длина трубопровода в метрах. Это 30 и 65 грамм соответственно.

В инструкции советуют записать и сохранить то количество, которое добавили в магистраль, чтобы в дальнейшем при обслуживании знать сколько дозаправлять другим мастерам.

Проверка сплит-системы

Чтобы провести эту операцию, мастеру потребуется манометрическая станция, шланги для соединения, контактный термометр (либо электронный пирометр). Диагностику сплит-системы проводят по определенному алгоритму.

  • Сначала на шильдике внешнего модуля находят класс (марку, тип) использующегося хладона. К сервисному порту газовой трассы подсоединяют синий шланг манометра НД (низкого давления). Он широкий, находится слева.
  • Сплит-систему включают на охлаждение, для вентилятора устанавливают максимальный рабочий режим. Открывают левый кран манометрического коллектора. После включения компрессора в работу (определяют по шуму внешнего модуля) приступают к снятию показаний давления.
  • С помощью таблицы узнают температуру кипения рабочей жидкости при полученном давлении. Потом термометром измеряют реальное значение температуры на стороне всасывания. После этого находят разницу между реальной и табличной температурой. Следующий этап — анализ результата.

Если получившаяся разница находится в пределах 5-8°, то можно говорить о том, что дозаправка не требуется. Этот диапазон является ориентиром абсолютно для всех видов кондиционеров, включая автомобильные агрегаты.

Когда полученное значение выходит за этот предел, то можно абсолютно точно утверждать, что фреона в контуре «маловато будет». По пути к компрессору он сильно нагревается, а этот агрегат из-за недостаточного охлаждения не может обеспечить эффективную работу, так как сильно перегревается. Результат — снижение холодопроизводительности.

Если величина перегрева менее 5°, то скорая встреча с проблемами тоже неминуема. В этом случае некоторая доля хладагента-жидкости будет не в состоянии превратиться в пар во внутреннем теплообменнике. Если даже небольшая часть капель попадет в компрессор, то серьезной поломки избежать не получится. Однако переизбыток хладона — ситуация, которая встречается гораздо реже.

Как проверяют количество хладагента?

Какое давление в охлаждающем кондиционере? Напор в системе с фреоном снижается и повышается не раз в течение суток. Этот показатель зависит от температуры внутри и вне помещения, от класса фреона, режима работы установки, степени загрязнения воздушных фильтров, теплообменников.

READ  На сколько ставить пирог в духовку

Количество хладагента, как правило, не оказывает влияния на давление. Исключение одно — его полная утечка из системы. При нагреве до одинаковой температуры в емкостях с разным количеством хладагента манометры показывают одинаковые значения. В отличие от жидкости, газу для испарения необходим больший объем: превращаясь в пар, фреон быстро заполняет все пространство, одновременно с его насыщением увеличивается давление. Однако при повышении температуры показатели его растут.

Использование манометра и термометра

Это максимально простой метод, однако правильных результатов он не обещает. Более-менее точные показатели давления/перегрева можно обеспечить только в одном случае: конденсатор, испаритель и воздушный фильтр — те элементы, которые должны быть чистыми. Именно по этой причине диагностику, заправку и чистку кондиционеров рекомендуют совмещать — проводить комплексное обслуживание. В привычный рабочий режим система входит спустя 15 минут после пуска, когда в работу включится компрессор. Только после истечения этого срока манометр выдаст реальные показатели.

Заправка и дозаправка кондиционеров

На заводе кондиционеры заправляют хладоном, учитывая длину контура. На каждый его метр приходится 0,15 кг фреона. Кроме того, принимают во внимание мощность компрессора. Если рассматривать усредненные значения, то в каждой сплит-системе находится около 0,5-0,6 кг хладагента. Точное количество указывается на табличке (шильдике), которую легко найти на корпусе оборудования.

Методы заправки кондиционеров

Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:

  • манометрический коллектор;
  • ключи, набор ручного инструмента;
  • газ, указанный на табличке агрегата.
  • Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.

    Признаки дефицита фреона

    Как определить количество фреона в кондиционере? Вернее, как понять, что систему надо дозаправлять? Симптомов нехватки хладагента есть несколько. Это:

  • ненормально длительная работа компрессора в максимальном режиме;
  • масло на трубопроводе: оно присутствует внутри контура для смазки, охлаждения компрессора, но если трасса теряет герметичность, то вещество появляется снаружи;
  • иней, вдруг «наросший» на теплообменнике комнатного модуля, иногда он даже может преподносить сюрприз — его частицы способны вылетать в помещение;
  • постепенное снижение эффективности оборудования, проблемы с компрессором, самый худший вариант — полное отключение сплит-системы;
  • иней, лед, похожий на «шубы», которые наблюдали в морозильных камерах владельцы старых советских холодильников.
  • Считается, что самый главный симптом — появление масла в местах соединений. Его обычно выбивает вместе с рабочей жидкостью. Последний признак появляется там, где установлен наружный блок — в точках подключения трубопровода. Работа внутреннего модуля, «захваченного» инеем, может сопровождаться шумом, треском.

    Расчет заправки количества хладагента для VRV системы и кондиционера.

    Как правильно рассчитать, какое количество фреона необходимо залить в трубы кондиционера, если длина магистралей более 10 метров, а то и все 30 или 50 метров? Как произвести расчет хладагента для системы VRV, если она смонтирована в трехэтажном здании и ее длина составляет достаточно большое расстояние?

    На форумах кондиционерщиков и холодильщиков дается очень противоречивая информация на этот счет. Кто-то не разбирается в этом вопросе и пишет свои догадки по этому поводу. Кто-то, наоборот, вводит людей в заблуждение. Давайте квалифицированно разберем эту тему, чтобы у вас сложилось свое мнение и математическое решение: «Сколько вешать граммов?»

    Когда вы устанавливаете кондиционер или монтируете мультизональную систему VRF, то вам известна длина всей магистрали, которая состоит из суммы длин тонкой (жидкостной) трубы и толстой (газовой). Для расчетов нам понадобится эта единица измерения. А также вы знаете, какой диаметр труб вы протянули. Не мне вам рассказывать, что в системе кондиционирования он измеряется в дюймах и имеет размеры 1/4, 3/8 и так далее. Эта единица измерения нам также понадобится. Как же теперь соединить эти две известные нам переменные, чтобы получить вес в килограммах, необходимый нам для дозаправки кондиционера.

    Для этого берем инструкцию монтажника систем VRV, у меня она осталась с прошлого объекта, и заглядываем в нее, там в разделе «Количество хладагента» читаем, что при расчете дополнительной заправки необходимо учитывать значение длины трубопроводов и поправочный коэффициент (сокращенно. PC) внутреннего блока. Единица измерения. килограммы.

    Приведу здесь значение поправочного коэффициента для настенного кондиционера мощностью 7 кВт и 9 кВт. 0,24 кг, 18 кВт и 24 кВт. 0,28 кг. Для потолочного кондиционера кассетного типа с 4-мя направлениями воздуходува 12 кВт. 0,25 кг, 15 кВт и 18 кВт. 0,32 кг, 24 кВт и 28 кВт. 0,48 кг, 36 кВт, 42 кВт и 48 кВт. это значение является 0,64 кг соответственно. Вот график поправочных коэффициентов, взятых из инструкции для монтажников систем VRV.

    Это самые распространенные модели кондиционеров. Внизу этой статьи расположена таблица поправочных коэффициентов, в ней вы можете посмотреть другие цифры для различных типов кондиционеров: канальных, потолочных, напольных, в зависимости от мощности.

    Чтобы произвести окончательные вычисления, приведу еще один показатель. Общий трубопровод жидкости трубы 1/4 или 6,35 мм умножить на 0,022 (Кг/м), труба 9,52 мм. 0,061 (Кг/м), диаметр трубы 12,7 мм. 0,118 (Кг/м), 15,88 мм. 0,173 (Кг/м), 19,05 мм. 0,268 (Кг/м), 22,2 мм. 0,354 (Кг/м) и труба 25,4 мм в диаметре. 0,480 (Кг/м). Формула расчета заправки хладагента в конечном итоге выглядит так.

    Дополнительная заправка в килограммах равна длине общего трубопровода жидкостной трубы умноженной на показатель 0,022 если труба 6,35 мм или другой, смотри строчку выше, плюс значение поправочного коэффициента, взятого из таблицы, того типа кондиционера, который необходим.

    А теперь самое простое решение для тех, кто не хочет вникать во все эти расчеты и тонкости. Нашел у себя дома инструкцию по монтажу кондиционера General Climate, домашней сплит системы. Там написано, что при длине трубопроводов до 5 метров, хладагент не добавляется. А при длине от 5 до 10 метров необходимо добавить следующее количество по формуле: М = ( длина-5 )x30 грамм через жидкостную леску (6,35 мм), то есть на каждый метр длины трубы необходимо добавить 30 граммов хладагента. Хладагент добавлять только в жидком состоянии.

    А в инструкции по установке кассетного кондиционера по дозаправке читаем: Если длина трубопровода менее 8 метров, то ничего не добавляем. Если длина более 8 метров (в одном направлении), то добавляем следующее количество хладагента:. если мощность менее 18000 BTU/час: 0,03x(L-8). если мощность кондиционера более 18000 BTU/час: 0,065x(L-8) где L. длина трубопровода в метрах. Это 30 и 65 грамм соответственно.

    В инструкции советуют записать и сохранить то количество, которое добавили в магистраль, чтобы в дальнейшем при обслуживании знать сколько дозаправлять другим мастерам.