Реле вентилятора ВАЗ 21124 16 клапанов где находится

Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз изменялись. Конструктивные новаторства занесли только с 2002 года после возникновения инжектора на 16 клапанов.

В 2006 году в салоне был только один блок, а в 2007-ом к нему добавился консольный. Случилось это благодаря изменению щитка и коробки, добавлению европанели. Крышка основного блока стала откидной, что упростило доступ к плавким элементам. Сохранились отдельные вставки вне монтажных блоков, к примеру, под тормозной колодкой.

Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве

реле, вентилятор, 2112, клапан

  • электронный вентилятор ;
  • реле включения электровентилятора (2);
  • датчик температуры охлаждающей жидкости ;
  • электронный бензонасос с датчиком уровня горючего (0);
  • реле включения бензонасоса (1);
  • электронный подогреватель впускной трубы топливной системы ;
  • реле включения и предохранитель защиты подогревателя (3 и 24);
  • датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления ( и 6);
  • контроллер управления работой мотора (3);
  • блок предохранителей Трибунал (0);
  • блок предохранителей (7);
  • реле зажигания 21124 (6);
  • свечки зажигания (8);
  • реле стартера авто (5);
  • аккумуляторная батарея (8).

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для пуска реле в период, когда температурный режим жидкости, созданной для остывания работающего мотора, добивается определенных значений, при превышении которых движок будет перенагреваться.

Нередко начинающие автовладельцы задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, ну и других легковушек. Сообщаем, что таковой устройство находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

На «десятке», вобщем, как и на многих других автомобилях с жидкостным остыванием силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электронным приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуток левее и выше педалей.

READ  Вентилятор скарлетт напольный как собирать

За что отвечают реле блока предохранителей:

К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле фронтальных дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения близкого света; К5 – реле включения далекого света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения подогрева заднего стекла; K8 – запасное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и запуск мотора являются исключениями.

Чтоб заменить неисправный предохранитель, поначалу найдите тот, который сгорел, потом убрите причину, по которой он был поврежден и уже после чего установите новый. Ниже приведен перечень предохранителей, также информацию по каждому из их.

Никогда не подменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некие устройства.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110:

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения устройств. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет) F3 — 10А — Левая фара (далекий свет) F4 — 10А — Правая противотуманная фара F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 — 15А — Переносная лампа F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора. Звуковой сигнал F8 — 20А — Элемент подогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения подогрева заднего стекла F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла F10 — 20А — Запасный F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет) F13 — 10А — Правая фара (далекий свет). Контрольная лампа включения далекого света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа персональной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (либо маршрутный компьютер) F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Композиция устройств. Часы (либо маршрутный компьютер) F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

READ  Весы cas напольные коды ошибок

Возлагаем надежды что материал оказался для вас полезен, будем рады созидать вас у нас в клубе ВАЗ-2110

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

реле, вентилятор, 2112, клапан

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как лицезреем, каждый предохранитель пронумерован подходящим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны управляющий колонки и встроен в панель устройств. Ниже приведены значения определенного предохранителя в данном монтажном блоке.

Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

Чтоб движок автомобиля находился в границах собственного температурного режима, употребляют систему остывания.

  • канал для антифриза в блоке цилиндров;
  • патрубок;
  • термостат;
  • радиатор;
  • датчик включения вентилятора остывания;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель остывания радиатора с крыльчаткой.

При всем этом два последних пт приписывают к элементам электронной части. В следующем обнаружение изъянов в охлаждающей системе может перегреть движок, и, как следует, обеспечить для машины очень дорогой ремонт.

Как при инжекторном, так и при карбюраторном движке применяется ТМ-108 (биметаллический температурный датчик). При всем этом в карбюраторном моторе он размещен с левой стороны радиатора. Когда греется резьба теплоносителя, изгибается биметаллическая пластинка, что приводит к полному замыканию контактов.

С помощью предохранителя напряжение АКБ передается на один из контактов электродвигателя, 2-ой в это время соединяется с корпусом и запускает крыльчатку.

Размещение температурного биметаллического датчика ТМ-108 в инжекторах ВАЗ-2110 сосредоточено у термостата, при всем этом все сигналы подаются блоку управления электрического типа. Сигнал из блока подается конкретно на реле вентилятора остывания, управляемого электродвигателем.

Разглядим главные трудности и поломки реле вентилятора остывания авто ВАЗ-2110:

  • Часто встречающаяся неувязка – это невключение вентилятора. Тут следует непременно проверить на работоспособность: предохранитель, термостат, датчик и электродвигатель.
  • Последующая неувязка совсем обратна, когда вентилятор работает в неизменном режиме, без отключения. Тут нужно найти поломку и выполнить замену одной из последующих частей: контакты датчика, лампу проверки мотора, также стоит проверить, не зажато ли реле в замкнутом состоянии.
  • Включение реле остывания, когда антифриз уже закипает. В большинстве случаев такое происходит при неисправности клапана в крышке радиатора.

Без помощи других полностью можно совсем не сложно выполнить проверку срабатывания устройства. Тут будет нужно мультиметр и указатель температуры. Отключите электронный разъем и ключом выверните датчик. В целях безопасности дождитесь, пока движок остынет, и только позже снимайте устройство, в неприятном случае ожоги для вас гарантированы. Заблаговременно не забудьте слить антифриз. После проверки, собирая механизм, лучше сходу поставить новейшую уплотнительную медную шайбу, к тому же очень очень затягивать ее не стоит.

Производители на торце гравировкой указывают температурный режим, который должен быть соблюден и колеблется он от 92 до 95 градусов. Проверяется она довольно просто, для этого подсоединяется мультиметр на проверку сопротивления, а резьба опускается в сосуд с водой. Воду в этот момент нужно начинать подогревать и зафиксировать момент включения и, соответственно, отключения при ее остывании. По эталону температура включения составляет 92 градуса, отключение – 87 градусов. Если отличия еще посильнее, то устройство нужно заменить.

READ  Как собрать настольный вентилятор сентек ст 5006

Чтоб процесс остывания происходил лучше, на ВАЗ-2110 устанавливают два вентилятора – перед радиатором и после него. Но стоит учитывать, что при параллельном включении электродвигателей появляется острая необходимость заменить проводку, так как потребляемый ток в нем будет вырастать до 40 ампер. Не запамятовывайте держать под контролем температуру мотора автомобиля. При его перегреве может закипеть антифриз, деформироваться головка блока цилиндров, а распределительный вал иногда начинает давать сбои.

Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, сначала нужно уделять свое внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора остывания не стало тому исключением.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали авто! Поначалу в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, позже была ЯВА, после копейка. Сейчас я студент третьего курса «политеха» на авто факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю чинить авто всем своим знакомым.

Отыскать реле электровентилятора радиатора остывания до боли просто, оно размещено вкупе с дополнительными реле, слева от ног фронтального пассажира.

Размещение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

Обычно, оно находится в блоке слева, на фото обозначено под цифрой «4».

Так размещены реле в этом блоке. Номер 4 — это реле включения вентилятора

Диагностика реле вентилятора

Для того, чтоб продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заранее рабочее реле и проверьте, врубается ли вентилятор остывания радиатора, либо нет. Если это никаких фурроров не принесло, то для вас следует очень пристально прочесть эту статью. где описаны различные предпосылки появления схожей неисправности.

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (обогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели устройств за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей: