Работа кондиционера в зимнее время

Не все знают, как работает кондиционер на подогрев, так как эту функцию включают изредка, либо вообщем ею не пользуются. Но она комфортна тем, что можно, например, осенью, когда отопление в квартирах еще не включили, либо весной, когда уже выключили, организовать подогрев комнат. Потому разглядим процесс подогрева при помощи кондиционера, как работает сплит-система, какие процессы в ней происходят.

Чтоб разобраться, как работает кондиционер на тепло, нужно осознать, как он работает на остывание. Ведь основная функция кондиционера заключается конкретно в этом. И она вточности такая же, как у холодильника. Только все происходит более активно, так как в кондиционере делается обдув конденсатора при помощи вентилятора. В холодильнике этого нет.

Конкретно эти четыре устройства, которые соединены меж собой в кольцо, являются основной сплит-системы.

  • Из испарителя хладагент (фреон) в виде газа откачивается компрессор.
  • В нем газ сжимается до определенного давления, при всем этом температура последнего резко увеличивается.
  • Далее фреон движется в конденсатор, который обдувается вентилятором. Тут происходит отдача термический энергии окружающему воздуху, другими словами, температура хладагента падает, и он преобразуется в жидкость в виде капелек, которые оседают на стенах трубки конденсатора. Другими словами, происходит процесс конденсации газа, потому этот устройство и именуют конденсатором. Хотя собой он представляет трубчатый змеевик, как и испаритель.
  • Компрессор кондиционера работает повсевременно, потому в системе всегда находится определенное давление. А означает, водянистый хладагент начинает передвигаться в сторону капиллярной трубки.
  • Тут он под давлением начинает испаряться, превращаясь в газ с низкой температурой, который поступает в испаритель.
  • В последнем происходит передача тепла. Другими словами, газ конфискует из воздуха в комнате тепло, тем, понижая его температуру.
  • Потом газ опять откачивается компрессором, и процесс остывания повторяется.

Нужно обозначить, что испаритель находится во внутреннем блоке сплит-системы, конденсатор в внешнем. Добавим, что фреон, как хладагент, является материалом, который просто перебегает из 1-го агрегатного состояния в другое, при всем этом, выделяя либо забирая неограниченное количество термический энергии.

При работе кондиционера на подогрев испаритель и конденсатор изменяются местами в плане собственного предназначения. Другими словами, расположенный во наружном блоке змеевик будет из воздуха забирать термическую энергию, а внутренний ее отдавать, так как хладагент в нем будет протекать с большой температурой.

Но чтоб это происходило, нужно поменять работу компрессора кондиционера, который будет из испарителя не растягивать газ, а закачивать в него водянистый фреон. Разработка этого процесса реализуется методом установки четырехходового клапана. Он просто переключает направление движения хладагента, а сам компрессор в этом не воспринимает никакого роли. Он продолжает работать в штатном режиме.

Функция обогрева

Подогрев кондиционером зимой вероятен, когда в нем вначале предусмотрена такая функция. На пульте дистанционного управления этот режим обычно отмечен эмблемой «солнце».

До использования системы подогрева необходимо узнать нижний температурный порог, при котором разрешено включать эту функцию, а аннотация кондиционера поможет в этом.

По дефлоту наибольшая температура обычно не превосходит 0°С. Но есть приборы, которые управляются с морозами, доходящими до.10°С и даже до.15°С. Это осуществимо благодаря другому типу фреона и способности корректировать работу компрессора, доступной в инверторных устройствах.

Режим работы на подогрев

Если устройство работает, на пульте нет никаких отметок об ошибках, но теплый воздух не поступает — возможно, системе необходимо время, чтоб нагреться, если по ту сторону окна мороз. Как правило это не занимает более 15 минут.

Почему сплит-система греет?

Чтоб осознать, что может пойти не так при включении кондиционера в мороз, для начала стоит разобраться, что происходит при обычной работе системы на подогрев.

В отличие от переносных обогревателей хоть какого типа, сплит-система не производит тепло из потреблённой энергии, а только транспортирует его с улицы в дом либо напротив, зависимо от режима. Забирать тепло на улице, когда там температура ниже нуля – звучит нереально? Это лишь на 1-ый взор.

Главные составляющие хоть какой сплит-системы – это компрессор, по радиатору с вентилятором в каждом блоке и трубопровод с фреоном, связывающий их. Хладагент – главный фокусник в этом комплекте: конкретно благодаря его физическим свойствам становится вероятным получать тепло на морозе и прохладу в жару.

При работе на подогрев внутренний и наружный блоки кондиционера изменяются ролями. Обычно, поток фреона перенаправляется через четырехходовой клапан

Путь фреона в кондиционерах, применяемых зимой для подогрева при низких температурах, смотрится так:

  • Из радиатора внутреннего блока подаётся остывший водянистый хладагент.
  • Попадая в внешний блок, он греется испаряется, ведь температура кипения хладагента.40 либо.510С, а на улице даже зимой теплее. После прохода по уличному радиатору температура фреона увеличивается, другими словами он получает термическую энергию.
  • Приобретенная энергия низко-потенциальна, а поэтому не может быть сходу передана воздуху в помещении. Компрессор сжимает газообразный хладагент, и его температура подымается до 70 – 900С. В таком состоянии фреон подаётся во внутренний блок.
  • Проходя через радиатор внутреннего блока, обдуваемый вентилятором, холодильный агент отдаёт тепло комнатному воздуху, а сам остывает и конденсируется в жидкость. Круг замкнулся, всё повторяется с начала.
READ  Как правильно сушить длинные волосы феном

Благодаря такому механизму работы сплит-системы ещё относят к группе термических насосов, ведь они точно так же транспортируют, перекачивают тепло с улицы в помещение либо напротив.

При испарении фреона, на трубках оседает конденсат – влага из воздуха, которая одномоментно леденеет. Чтоб такие наросты льда растаяли и не мешали работе, большая часть кондиционеров временами на 5 – 15 мин перебегают в режим оттайки

Для работы электричество нужно самому насосу – компрессору, также двум вентиляторам. Вкупе они потребляют в 3 – 7 раз меньше энергии, чем делается системой – означает, отопление кондиционером в 3 – 7 раз экономнее, чем электронным и газовым конвектором, инфракрасной печкой либо другим обогревателем.

Можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева

Обладатели сплит-систем нередко интересуются, можно ли включать кондиционер зимой на подогрев? В современных погодных комплексах предусмотрена работа не только лишь на остывание, да и на подогрев, в реверсном режиме. Неверно считать, что одно только опциональное наличие таковой функции подразумевает круглогодичную эксплуатацию агрегата.

почему, нельзя, включать, кондиционер, обогрев

Итак, можно ли воспользоваться системой кондиционирования в зимний период и как это целенаправлено в принципе? Разберемся тщательно в статье.

Спецы констатируют, что работоспособность агрегата при минусовых температурах находится в зависимости от особенностей самого устройства. Некие наши сограждане пользуются моноблочными решениями (представляющими из себя аппарат в цельном корпусе), находящимися снутри жилого места.

Таковой инвертор можно включать в хоть какое время года, в том числе и использовать для подогрева зимой. Работоспособность его никак не находится в зависимости от температурного режима по ту сторону окна.

Нагретый конденсатор просто обдувается потоком воздуха, который забирается с окружающего места. В режиме подогрева активизируется встроенный Tubular Heater. Кондиционеры инверторного типа работает по аналогии с обыденным вентилятором, так как термический насос деактивируется.

По другому обстоят дела со сплит-системами. Таковой кондиционер на тепло и на остывание работает средством термообмена с окружающей средой, вот поэтому внешную часть блока и фиксируют на улице. Разумеется, что придется учесть и температуру среды.

Говоря о способности включения кондиционера зимой, пристального внимания заслуживает не только лишь техно сторона вопроса, да и вероятные препядствия, об этом ниже.

Нужно осознавать, что компрессор, являющийся главным звеном климатического агрегата, размещается конструкционно в блоке снаружи. Этому узлу требуется постоянная смазка, причём смесь должна быть и не водянистой, и не вязкой. Внедрение кондиционера будет зависеть от наружного температурно-влажностного режима.

Обратите внимание! Почему нельзя включать агрегат при минусовых значениях температуры? Пользоваться кондиционером зимой нужно предельно аккуратно: при –5°C масло становятся вязким, детали перегреваются, изнашиваются.

Обязательно просмотрите видео, в котором описана одна из причин, почему не каждый агрегат можно использовать при температуре минус 5 и ниже.

С точки зрения эффективности работа кондиционера зимой зависит от режима функционирования агрегата.

Тепловой аппарат, работающий в режиме охлаждения при минусовых температурах, является конденсатором. Если включать кондиционер в таких условиях, то эффективность теплообмена будет зависеть от внешних условий – чем холоднее за окном, тем лучше. Это вполне логично и предусмотрено производителем. Современные кондиционеры, работающие зимой на охлаждение, используют повсеместно.

В реалиях жилого помещения необходимости в этом нет никакой, поскольку основная задача – согреть комнаты. Для проветривания достаточно просто приоткрыть форточку окна, одну из его створок. А вот в подсобке или серверной, где находится много оборудование, указанное «отопление кондиционером» обязательно.

Как организована работа кондиционера на обогрев зимой, и почему нельзя включать климатический агрегат при отрицательных значениях температуры воздуха? В таком режиме радиатор аппарата является уже испарителем. Внутри хладагент постепенно остывает за счёт разности температур с окружающей средой. До определенного момента все функционирует без нареканий.

Разные режимы работы: на обогрев и охлаждение

Обратите внимание! Можно ли включать кондиционер зимой? – Можно, но при условии, что температура снаружи выше отметки в –5°C, либо при использовании специализированных климатических агрегатов.

Если на улице станет холоднее, то фреон не сможет полноценно греться, производительность устройства понизиться в разы. Сильное похолодание чревато понижением эффективность климатического устройства до 0-ой отметки. Следовательно, если компания производитель не указала, что можно использовать данный кондиционер для отопления, делать это не стоит.

Как проверить, что приобретаемый аппарат поддерживает функцию обогрева? В инструкции к климатическому устройству указывается, можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева или нет. Многое будет зависеть от особенностей компрессора, реализованной схемы управления. Традиционные модели функционируют при постоянной производительности, ориентированной на средние значения температуры.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в квартире

Для работы при больших отрицательных температурах «на охлаждение» – можно поставить так называемый «зимний комплект». Задача его заключается в том, чтобы подогревать дренаж и картер компрессора; регулировать температуру конденсации. Некоторые (более дорогие) кондиционеры уже имеют все опции для работы при отрицательных температурах. Это актуально для помещений, в которых происходит постоянное, круглогодичное выделение тепла (серверные, станции и пр.)

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?

Исходя из вышесказанного — «на тепло» сплит-систему можно включать если температура на улице выше 0 градусов по Цельсию (если иное значение не установлено изготовителем, или не установлен дополнительный подогрев на внешнем блоке). Такое ограничение предусмотрено во избежание обледенения вентилятора и конденсатора внешнего блока. Кроме того, при дальнейшем понижении температуры – значительно понижается эффективность кондиционера (КПД).

READ  Новый кондиционер не охлаждает ниже 26 градусов

Недостатки и минусы зимнего обогрева

Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.

Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.

Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.

почему, нельзя, включать, кондиционер, обогрев

Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.

Размещайте его только снизу на отдельной стойке с защитным кожухом от снега.

Летом при работе на холод кожух снимают, иначе блок “задохнется”.

почему, нельзя, включать, кондиционер, обогрев

Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.

Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.

Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.

почему, нельзя, включать, кондиционер, обогрев

Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.

В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.

При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать 23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.

А для маленьких детей это весьма критично.

Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.

Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.

Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?

Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?

Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.

Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:

  • кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)
  • те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд

Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до.5С (японцы до.30С).

Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.

У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.

Подводя итог можно смело сказать — обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.

Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.

Комментарии 31

Роман, то, что тебе установили-это всего лишь подогрев масла, чтобы компрессор из-за загустевшего масла не крякнул. Эта штука влияет только на долговечность работы. Дополнительно требуется установка регулятора вращения вентилятора внешнего блока для регулировки температуры конденсации фреона. То бишь для эффективной работы и работы в принципе. И, как сказал кто-то ниже, кондиционеры не предназначены для работы на обогрев в морозы, ибо кпд будет гораздо ниже, чем у масляного обогревателя. На то есть тепловые насосы, но это уже совершенно другая вещь.Такова особенность работы фреоновых систем 🙂

А как тогда в авто? Я никогда не выключаю кондишен (климат), работает круглый год. Зимой нагревает салон на много быстрее, всегда нужная температура и ни каких запотевших стёкол.

нагревает салон радиатор с тасолом. А кондей это отдельная система.

Я пробовал нагревать промёрзшую машину двумя способами: 1 — только печкой, 2 — с включённым климатом. С включённым климатом на много быстрее нагревается, и воздух во 2-м случае идёт через 1-2 минуты горячий, а в 1 сначала тёплый, и постепенно переходит в горячий.

Климат в минус не запустится в авто. Вы сами по оборотам посмотрите.

В то то и дело, что запускается. Даже в минус 25 запускаю двигатель, и сразу климат. Всё работает.И движок быстрее прогревается, и салон.

Чем грозит включение кондиционера зимой?

Автомобили обзавелись системой кондиционирования уже очень давно, но до сих пор она вызывает массу вопросов со стороны рядовых потребителей. К примеру, можно ли использовать ее в зимний период и способна ли она вообще работать в таких условиях?Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.Физика процесса.Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

READ  Мультиварка home element he mc661 как пользоваться

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых FORD он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).

Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.

Состояние хладагента в кондиционере: А…B — сжатие в компрессоре; B…C — охлаждение в конденсоре; C…D — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; D…A — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая леска — граница между жидкостью и газом.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.