Когда вы покупаете книгу с независимым рецензированием на нашем сайте, мы зарабатываем партнерскую комиссию.

«Мужчина, который ненавидел женщин». такое завораживающее название новой книги Эми Сон, было бы более подходящим, если бы книга действительно была о мужчине, который ненавидел женщин. Но рассказ Сона не столько об Энтони Комстоке. самозванном борце за мораль и главном разработчике Закона о Комстоке 1873 года, который объявил федеральным преступлением отправку «непристойных, непристойных или похотливых» материалов по почте. чем о том, цели его ненависти, сами женщины.

Помимо нескольких поверхностных биографических подробностей, Сон в основном изображает Комстока как неприятеля или мультяшного злодея. жалкую одержимую фигуру, которая время от времени появляется, чтобы ужасно усложнить жизнь людям, которых он преследовал. Она искренне объявляет его «человеком, который сделал больше для ограничения прав женщин, чем кто-либо другой в американской истории». Больше, чем кто-либо? Она уверена в этом?

Сон, автор нескольких мрачных романов и бывший обозреватель о сексе и отношениях для New York Press и New York Magazine, не пытается представить Комстока чем-то более сложным, чем самодовольный болван; при этом она недостаточно разбирается в некоторых из наиболее тревожных убеждений женщин, которых она называет «сексуальными радикалами». Как она объясняет в своем заключении, в котором она делает удар по «ориентированному на жертв феминизму», Зон намеревался, чтобы эта книга была доведена до конца.

«Более глубокая историческая осведомленность о секс-радикалах может сделать их провокационными образцами для подражания для женщин, воодушевленных сегодняшним движением #MeToo и возмущенных ростом нативистских, сексистских демагогов 21-го века, которые хотят повернуть время вспять, к эпохе Комстока». пишет она Комбинация преувеличенного («повернуть время вспять») и недооценки («большая историческая осведомленность») отражает неловкость этой книги: «Мужчина, который ненавидел женщин» указывает на захватывающее повествование и глубокий аргумент, но в конечном итоге не оправдывает ожиданий. либо.

READ  Блендер с стеклянной чашей обзор лучших моделей

К этим «провокационным образцам для подражания» относятся биржевой маклер, суфражистка и кандидат в президенты Виктория К. Вудхалл; ее сестра Теннесси Клафлин; сексолог Ида К. Крэддок; анархистка Эмма Гольдман; и активистка по контролю над рождаемостью Маргарет Сэнджер. Они нарушили закон Комстока, разглашая информацию о сексе или контроле над рождаемостью или предоставляя настоящие противозачаточные средства. Некоторые женщины в книге Сона были свободными любовницами; некоторые из них были спиритуалистами. Почти все они были сторонниками наследственности и евгеники. Крэддок настаивал на том, что предоставление женщинам контроля над деторождением приведет к более гармоничному социальному порядку, потому что дети, которых хотят их родители, «превосходят» тех, «которые являются результатом несчастного случая или похоти».

Книга начинается на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, где Крэддок смотрит великолепное представление с танцем живота в Каирском уличном театре. Там, где Крэддок видел возвышенное проявление фаллического поклонения, оду «самоконтролируемому удовольствию», пишет Сон, Комсток вспомнил бы, что он видел только «самое бесстыдное проявление разврата».

С тех пор, как два десятилетия назад он успешно лоббировал закон Комстока, он работал специальным агентом Почтовой службы США. Казалось, ему нравилось это федеральное расширение его полномочий; он начинал как пуританский линчеватель. продавец галантерейных товаров в Нью-Йорке, который взял на себя ответственность за проведение рейдов по поводу порнографии. до того, как получил официальную санкцию в качестве секретаря Нью-Йоркского общества по подавлению порока, созданного Y.M.C.A.

Попытка Комстока прекратить «восточные танцы» на Всемирной выставке не увенчалась успехом, но он продолжал преследовать другие свои цели с мономаниакальным рвением и довел до самоубийства некоторых из них, включая саму Крэддок. (Когда в начале своей карьеры Комстоку сказали, что он буквально до смерти взволновал нескольких издателей, он не раскаялся: «Как бы то ни было, я уверен, что мир без них лучше».)

READ  Почему Так Мало Мужчин Читают Книги Женщин?

Несмотря на то внимание, которое Сон уделяет жизни и работе Крэддока, «яркая, симпатичная учительница секса» остается загадкой. Крэддок, технически холостяк, обозначила себя на своей визитной карточке как «миссис Уэйн». Ида К. Крэддок »; она утверждала, что ее глубокие познания в сексуальных техниках пришли от секса со своим тайным мужем. призраком по имени Соф. Если не считать спиритизма и откровенного изображения секса, взгляды Крэддок на отношения между женщинами и мужчинами были почти фанатично традиционными. Вагинальные оргазмы были полезны, потому что помогли зачать ребенка; большинство разводов было вызвано тем, что жены не удовлетворяли своих мужей.

В отношении тех качеств ее образцов для подражания, которые сегодня мы можем назвать проблемными, Сон в основном осторожна; она не пытается их скрыть, но и не предлагает многого в плане проницательного понимания. Вудхалл, которая завела несколько любовников и гордилась тем, что была так называемой «вариетисткой», а не моногамисткой, набросилась на своих соперников по суфражистскому движению, угрожая опубликовать их сексуальные истории, если они ей не заплатят. Когда она баллотировалась в президенты в 1872 году, Фредерик Дуглас был назначен ее напарником, но, как пишет Зон, «с Дугласом никогда не консультировались».

Что касается Комстока, он стал настолько ненавистной фигурой, что врач-гомеопат Сара Чейз рекламировала продукт женской гигиены, который она назвала «шприц Комстока». Насмешки не ограничивались и женщинами, на которых он нацелился; в прессе его все чаще изображали нелепым и совершенно оторванным от времени. (Под одной из карикатур, изображающих дородного Комстока, тащащего женщину к судейской скамье, заголовок гласит: «Ваша честь, эта женщина родила голого ребенка!») Историк искусства Эми Вербель опубликовала солидную академическую книгу о Комстоке в 2018 году; Сон, что несколько загадочно, нигде об этом не упоминает, тем самым лишая «Мужчину, который ненавидел женщин» некоторых рассказывающих (и незабываемых) анекдотов, таких как Комсток, стал настолько презираемым, что кто-то прислал ему корки оспы по почте.

Некоторые из самых запутанных сложностей отнесены к эпилогу Сон, где она предлагает краткое изложение того, что случилось с ее образцами для подражания после их встреч с Комстоком. Вудхалл, например, переехала в Англию и «переписала свое прошлое», превознося преимущества моногамии и «отрицая, что она была свободным любовником». Сэнгер поддержал принудительную стерилизацию помещенных в лечебные учреждения людей, что Зон называет «ужасной позицией, которая, тем не менее, пользуется поддержкой большинства».

READ  Машинка пропускает стежки и рвет нитку

Сон не ошибается, но в своей решимости превратить Сэнгер в Героя нашего времени, она заканчивает тем, что утверждает своего рода феминизм девушек-боссов, непримиримо бойкий и индивидуалистический: «Высший долг женщины, как она считала до конца. не в том, чтобы государство ». пишет Зон. «Это было ей самой».

Источник