Заправка газовых баллонов пропаном

При работе с баллонами нужно соблюдать осторожность и целый ряд советов, изложенных обычно в рабочих инструкциях.

Поступающие на заполнение баллоны обязаны иметь последующие данные:

  • наименование завода-изготовителя и год производства,
  • тип баллона и его номер,
  • номинальный вес баллона и его емкость,
  • дата последнего и еще одного освидетельствования,
  • рабочее и пробное гидравлическое давление,
  • клеймо ОТК завода и инспектора Госгортехнадзора.

Поступающие на заполнение баллоны обязаны иметь остаточное давление (не считая новых).

Нельзя заполнять сжиженным газом пропан баллоны, у каких:

  • нет установленного клейма;
  • неисправен вентиль;
  • истек срок повторяющегося освидетельствования;
  • поврежден корпус (имеется трещинка либо вмятина, очень корродирован и др.);
  • отсутствует нужная расцветка и нет надписи;
  • повреждены либо слабо надеты ботинки.

Заправка пропановых баллонов 50л сжиженным пропаном

Заправка бытовых газовых баллонов объёмом 50л сжиженным газом пропан-бутан. Баллоны заправляются сжиженным пропаном в килограммах, согласно норм наполнения баллонов сжиженным газом (пропан-бутан). В баллоны объёмом 50л заправляется 21кг пропан-бутана (1кг сжиженного газа пропан-бутан = в среднем 1,82л).

Заправка газовых баллонов 50л пропан-бутаном

можно, заправлять, газовый, баллон

Денек Время работы Перерыв
Пн Выходной
Вторник Выходной
Среда Выходной
Четверг Выходной
Пятница Выходной
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

Время обозначено для региона: Украина, Киев

Газ пропан-бутан

Газ пропан-бутан (углеводородный газ). универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа либо при переработке нефти, т.е. практически, для большинства производителей это побочный продукт. Процентное соотношение пропана и бутана в консистенции находится в зависимости от погодных критерий. К примеру, в зимний период количество пропана должно быть более 70-80 %. тогда как летом. всего 40 %.

Одним из более принципиальных параметров пропана и бутана, является образование (при наличии свободной поверхности над водянистой фазой) двухфазной системы «жидкость-пар». Система «жидкость-пар» появляется вследствие появления давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии водянистой фазы в баллоне. В процессе заполнения баллона 1-ые порции сжиженного газа стремительно испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ одномоментно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне длится до того времени, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в маленьких объемах, что очень принципиально.

Углеводородный газ (пропан-бутан) обладает высочайшей теплотворной способностью при сгорании и довольно комфортен в использовании.

Как правильно заправлять баллон ГБО?

Сходу стоит отметить, что заправка газом незначительно отличается от заправки автотранспорта бензином. Дело в том, что в газовом баллоне находится давление, и оно дает возможность заправить баллон газом приблизительно на 80%. Например, если стоит газовый баллон на 40 л., то задуть газа получится 33-35 л.. Но если есть на баллоне контролирующий отсекатель, то он автоматом закрывает клапан при полном заполнении баллона. Если же по какой-нибудь причине этот отсекатель отсутствует, то баллон фактически представляет собой очень опасное взрывное устройство. Использовать газ, в отличие от бензина, можно до полного опустошения баллона, при всем этом мотор автомобиля не заглушится сходу, а продолжит работать на остатках газовых паров, которые останутся в баллоне.

На более современном ГБО есть автоматическое переключение с бензина на газ и назад, потому можно не страшиться, что газ завершится при обгоне другого автотранспорта, при движении на крутой подъем и машина заглохнет. Но если установлено более старенькое поколение газового оборудования, то нужно смотреть за наличием газа в баллоне, потому что датчик на газ не таковой четкий, как на бензин. Если заправка происходит в очень горячий денек, и баллон при всем этом очень нагрелся, то заправить его будет очень трудно и мучительно, так как в нем имеющееся давление при нагреве возрастает. Но есть маленькая хитрость на этот случай. Можно при заправке раскачивать автомобиль поперек из стороны в сторону, при всем этом получится, что баллон будет раскачиваться вдоль и охлаждаться газом. Фактически на всех газовых АЗС конкретно заправкой занимается обученный оператор-заправщик. Он должен свободно достать до клапана баллона и, если необходимо, применить переходник. Рекомендуется задувать газ при выключенном движке автотранспорта, потому что в таком случае все клапаны находятся в закрытом положении. Этим можно защитить редуктор от перепада температур. Как правильно выполнить переход на газ.

Если на автомобиле стоит газовое оборудование с автоматическим переключением, то электроника выполнит все операции по переходу с 1-го горючего на другое сама. В случае отсутствия автоматического перехода следует держать в голове, что охлажденный движок нужно заводить на бензине. Когда движок наберет определенную температуру, переключатель нужно переместить в нейтральное положение. Потом, когда мотор начнет глохнуть, переключить на газ, а при переключении с бензина на газ – сходу на бензин, минуя нейтральное положение. Если же ГБО только установлено на автомобиль, то при первой поездке необходимо ехать со средней скоростью, потому что машина будет вести себя незначительно не потому что на бензине, и к этому нужно привыкнуть. Для чего лучше наличие бензина в баке при работе мотора на газу.

READ  Задний фильтр для пылесоса Samsung как вставлять

Полностью возможно, что ГБО может и поломаться, потому, чтоб не застрять среди трассы вдали от населенного пт, необходимо иметь припас бензина в баке. Также рекомендуется несколько раз в 6-7 дней прогревать движок, в особенности карбюраторный, на бензине либо при редчайших выездах с перерывами более 3-х дней. Таким макаром, происходит типичная встряска мотора. К тому же, с бензином идет промывание всей системы совместно с клапанами, жиклерами, форсунками. Ворачиваясь к карбюраторным движкам, нужно отметить, что глушить рекомендуется его на бензине, чтобы следующий пуск был беспроблемным. А при остановке мотора на газу переключатель нужно поставить в положение нейтрали, чтоб весь газ вышел из редуктора, тем продлив свою жизнедеятельность и газового клапана.

Какое ГБО избрать: пропановое либо метановое? Если ассоциировать плюсы и минусы этих 2-ух газовых установок, то сходу можно сказать, что газ метан приметно дешевле и бензина, и пропана. Но, пожалуй, что на этом все плюсы метана и завершаются, потому что его установка тяжелее, стоимость ее в разы больше. Также значимым фактором является преимущественное количество пропановых заправок над метановыми. Баллоны для пропана легче, чем для метана, так как у их толщина стен меньше. Метан сжимается для наполнения в баллон, а пропан сжижается. Из-за этого в баллон схожего объема пропана поместится больше, чем метана. Как следует, автомобиль проедет больше расстояние на пропане.

Правильный ремонт и обслуживание

Для более высококачественного технического обслуживания лучше проводить ремонт на 100. Но, например, без помощи других можно проверить систему на утечку газа. Для этого нужно мыльным веществом намазать в местах соединения шланг на предмет возникновения пузырей. Один раз в течение 2-ух лет необходимо сдавать баллон на повторяющуюся проверку. А с течением времени (4-4,5 года) рекомендуется поменять уплотнители, мембраны.

Места заправки

Заправка газовых баллонов больше не является прерогативой муниципальных коммунальных служб. На данный момент газом заправляют и личные предприятия. Но не следует доверять хоть каким частникам — они могут не иметь лицензии. Если пользоваться услугами нерадивого бизнесмена, последствия могут быть фатальными.

Доверить заправку баллонов рекомендуется только испытанным спец компаниям – подробнее тут. Вероятна как заправка пустого баллона, так и замена использованного на новый, заполненный. Можно заправиться и на авто газозаправочных станциях. Главное — интересоваться, имеет ли право предприятие официально заниматься этой деятельностью, и держать в голове о проверочных процедурах.

Основные правила заправки

Баллоны заправляются спец оборудованием. При всем этом параллельно ведется контроль каждого заправочного шага.

Степень наполнения баллона контролируется дозатором. Он показывает объем газа с точностью до 100 граммов. Устройство имеет кнопки, цель которых — подавать газ либо экстренно отключать заправку. Попутно баллоны проходят взвешивание, чтоб контроль наполнения был более четким. Исключением являются заправщики газовых автомобилей — эти станции заправляют авто баллоны по данным счетчиков расхода.

Баллоны нельзя заправлять на все 100%. Нужно оставлять 20% свободного объема в емкости. Это необходимо для того, чтоб предупредить повреждения баллона и последующие за ними утечки, взрывы и нанесение вреда здоровью. Газ подвержен тепловому расширению, и от нагрева наружной среды переполненный баллон может не выдержать внутреннего давления. Оставленный свободным 20%-ный объем баллона служит типичным предохранителем от повышающегося давления, это место заполняется газом в газообразной форме, тогда как другие 80% находятся снутри в сжиженном виде.

Особенности заправки газовых баллонов

Газ — один из более нужных видов горючего. Он употребляется в индустрии, в строительстве, в медицине, быту и других областях деятельности. Когда баллон опустошается, целесообразнее его заправить, а не брать новый. Чтоб заправка принесла выгоду, и чтоб ее итог был вправду неопасным, необходимо держать в голове о:

  • заправщиках;
  • правилах заправки;
  • проверочных мероприятиях.

Проверочные мероприятия

Получая новый баллон взамен старенького, можно зрительно осматривать его на предмет повреждений. На емкости не должно быть никаких повреждений и их следов. Наружные повреждения, вмятины и коррозия, конкретно в этих областях концентрируется завышенное напряжение, способное привести к разгерметизации и риску утечек и взрыва.

  • вентили и клапаны;
  • равномерность газового потока;
  • давление снутри баллона;
  • соответствие баллона газу, которым он заправляется;
  • нет ли ржавчины.

Вентили и клапаны должны расходовать газ и пропускать его потому что обозначено в нормативной документации. Приобретенные в итоге проверки значения должны совпадать со эталонами, а эталоны должны находиться в общественном доступе для способности сопоставления.

В заправочном пт должен иметься манометр, который нужен для проверки давления снутри заправленного газового баллона. Сам манометр тоже можно проверить — он должен быть исправным, сроки его проверки должны соответствовать нормам.

Принципиально, чтоб на газовом баллоне не было ржавчины и других следов коррозии. Если есть заржавелые пятна, то это гласит о нарушении критерий хранения баллона.

Баллон должен стопроцентно соответствовать газу, для которого он предназначен. Нельзя заправлять баллоны для одних газов другими. Принадлежность емкости для газовой консистенции отмечается цветовым обозначением:

  • темный цвет баллона и желтоватая надпись — признак углекислого газа;
  • голубой баллон и темная надпись молвят о кислороде;
  • зеленоватая надпись с полосой на сероватом баллоне — обозначение аргона;
  • гелиевые баллоны карие, их надпись белоснежная;
  • белоснежный баллон с красноватой надписью хранит ацетилен;
  • красноватый баллон с белоснежной надписью молвят о пропане
READ  Можно ли убрать усы кремом для депиляции

Также можно инспектировать наличие номера баллона, его вес, вместительность, логотипы изготовителей, рабочее давление, даты освидетельствования и присутствие клейма технического контроля производителя.

Дело о натяжном потолке

Четыре месяца вспять в доме по улице Репищева, 10 взорвался газовый баллон. Пострадали три человека. монтажники из конторы, занимавшейся установкой натяжных потолков. На 3-ем этаже в 10 квартирах вышибло стекла, снесло гипсокартонные перегородки, разворотило всю мебель

Дом сдан 18 месяцев вспять, обладатели квартир только что окончили ремонт. После взрыва обладателям более по-страдавших квартир было выплачено по 100 тыщ рублей на ремонт, строительная компания вернула пострадавшие конструкции. Но, как гласит жительница дома Лена Хмелевская, на данный момент застройщик рассматривает возможность возвратить средства. с жильцов. Компания, которая производила установка натяжных потолков, канула в небытие, никаких компенсаций от нее обитатели не получили.

Следственный комитет Петербурга, который расследует это уголовное дело, до сего времени не признал жильцов разрушенных квартир потерпевшими, и люди не убеждены, что когда-нибудь им компенсируют их издержки.

Конкретно конторы, специализирующиеся натяжными потолками, составляют основную долю клиентов АГЗС. Один из участников газового рынка Петербурга на критериях анонимности поделился с «РГ» воззрением, что повышение числа точек реализации пропан-бутана связано как раз с ростом популярности натяжных потолков. По словам профессионала, дачники заправляют баллоны один-два раза за сезон, в то время как монтажникам необходимо заливать газ раз в два-три денька.

Как сказал «РГ» Руслан Измайлов, управляющий петербургской ассоциации монтажников натяжных потолков, имеющиеся технологии позволяют без использования газа установить только тканевый потолок. Но многие клиенты настаивают на ПВХ-потолке, он в пару раз дешевле, и, чтоб расправить пленку в помещении, как раз употребляется газовый баллон.

Но при всем этом, по словам профессионала, нет ни одной структуры, которая бы как-то могла смотреть за соблюдением техники безопасности в деле монтажа натяжных потолков. Соответственно, выходит ситуация, когда монтажник заправляет с нарушением всех вероятных норм неприменимый для эксплуатации газовый баллон, на АГЗС ему могут к тому же подпортить ситуацию и залить газ до критичного объема. С баллоном, который в прямом смысле слова можно именовать бомбой медленного действия, рабочий приходит к клиенту, а далее может произойти что угодно. При этом рискуют своими жизнями и имуществом все соседи, находящиеся в радиусе нескольких квартир от места проведения ремонта.

«Вы принесли бомбу

Вообще-то на весь пятимиллионный Петербург есть порядка дюжины точек, где можно официально заполнить бытовой газовый баллон. Еще в нескольких точках можно поменять пустой баллон на полный.

Но в то же время на выездах из городка стоит более полутора сотен киосков, где продают пропан-бутан. Это авто газовые заправки (АГЗС). Заправлять на их бытовые газовые баллоны строго запрещено правилами устройства и неопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и законодательством о защите прав потребителей.

Запрет обоснован тем, что сам тип авто и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые инсталлируются в автомобилях, имеются отсекатели, они не дают переполнить баллон. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматом прекращается. В бытовых газовых баллонах таковой системы нет. Потому заправлять их труднее. Перед заправкой баллон должны проверить, узнать, нет ли утечки, не истек ли срок его эксплуатации, не остались ли снутри томные фракции. А саму заправку нужно проводить на весах, чтоб не только лишь считать количество поданного газа, да и учесть, сколько его находится в баллоне.

Это в эталоне. По факту бытовые газовые баллоны заправляют на авто заправках безо всякой проверки. Корреспондент «РГ» удостоверилась в этом лично.

Для опыта были взяты три старенькых газовых баллона, обнаруженные на чердаках у знакомых садоводов. Заправлять баллоны взялся петербуржец Александр Егоров, владелец дачи в Лужском районе Ленобласти.

1-ая точка. заправочная станция на улице Седова, 18. Над окошком кассира висит предупреждающая вывеска: «Баллоны не заправляем». Но оператора надпись никак не смущает. Он ставит баллоны рядом с цистерной с сжиженным газом и поворачивает вентиль. За заправку 2-ух баллонов емкостью 5 и 12 л. он берет 799 рублей.

На проспекте Народного Ополчения, 151 оператор, лицезрев баллон, качает головой. Но, как оказывается, дело не в федеральном законодательстве и не в соблюдении техники безопасности. Торговец признается: у него на деньках украли переходник, потому он может заправлять только авто.

А вот на Таллинском шоссе, 151а, литера А переходник нашелся, и оператор, не задавая никаких вопросов, заправил 12-литровый баллон за 417 рублей.

Ни на одном из этих пт баллоны не взвешивали, не смотрели на дату их производства, хотя все три баллона были старше 20 лет и неприменимы к использованию. Один был выпущен 40 годов назад, 2-ой. раздут, 3-ий. с истекшим сроком поверки. Принимать такие емкости операторы в принципе не имеют права.

На городском газонаполнительном пт в Пушкине операторы повстречали нас недобрым словом. Оказалось, что на Седова, 18, баллоны заполнили газом до краев, и это притом, что их можно заправлять только на 85 процентов.

«Будем выяснять

«РГ» обратилась в компании, где в нарушение законодательства были заправлены газовые баллоны. АГЗС на Таллинском шоссе принадлежит ООО «Газгрупп регион». В самой компании корреспондента «РГ» заверили, что заправка газовых баллонов на точках не делается. На вопрос, почему же баллон все таки был заправлен, в компании ответили, что будут выяснять.

READ  Заземление для газового котла своими руками

Поиск ООО «ГК», которая, если веровать чеку, ведает АГЗС на Седова, 18, дозволил узнать достойные внимания подробности. Во-1-х, ИНН, отпечатанный на чеке ООО «ГК», отсутствует в реестре Ростехнадзора, другими словами компания с такими данными не имеет лицензии на воззвание со взрывоопасными субстанциями.

Во-2-х, телефона самой АГЗС в открытых источниках нет, но юридический адресок ООО «ГК» совпадает с адресом другого большого игрока на рынке газомоторного горючего. ООО «Росгзаз». Секретарь «Росгаза» пообещала связать корреспондента «РГ» с лицом, ответственным за АГЗС на Седова, 18, но к моменту написания материала на связь никто так и не вышел.

Броско, что в кабинете на Свеаборгской, 12 базируются не только лишь ООО «ГК», «Росгаз», да и ООО «Газгрупп регион». Более того, у 2-ух компаний совпадают и фамилии учредителей.

В принципе, газовые компании, заседающие на Свеаборгской. это не единственные большие игроки. В секторе АГЗС Петербурга работают еще дюжина компаний. Садоводы на форумах делятся адресами «добротных» АГЗС, где готовы наполнить газом хоть какой сосуд.

Но, как узнала «РГ», четких данных, где заправляют баллоны, нет ни у одной структуры, за этим видом деятельности на АГЗС никто не смотрит.

В Северо-Западном управлении Ростехнадзора «РГ» сказали, что держут под контролем только оптовиков, компании, которые продают сжиженный газ цистернами. В прокуратуре «РГ» пояснили, что реагируют на определенные нарушения. В комитете по природопользованию отметили, что если происходит разлив газомоторного горючего, то спецы выезжают на место с проверкой. В комитете по энергетике корреспонденту «РГ» сказали, что покупка газа в бытовых газовых баллонах относится к коммунальной услуге, а в Петербурге определен один ее по-ставщик. «Ленгаз-Эксплуатация», и к этой структуре сотрудники комитета обращаются, когда появляются вопросы по отрасли.

Визит инспекторов всегда завершается идиентично: компании предписывают усилить меры безопасности, а где был заправлен взорвавшийся баллон, так и остается потаенной.

Проблема перетекает

Мастера рынка, непременно, ознакомлены, что с бытовыми газовыми баллонами временами что-то случается. Но пока поменять ситуацию не выходит. Все же, доски объявлений пестрят предложениями от монтажников натяжных потолков, гарантирующих полную безопасность благодаря тому, что они употребляют композитные, а не железные газовые баллоны.

Эксперты сходятся во мнении. несмотря на достаточно жесткие требования к газовому оборудованию, их выполнение контролируется слабо. И практика показывает, что сам бизнес изнутри контролировать ситуацию не готов, а все это приводит к тому, что взрывы газовых баллонов превращаются в пусть страшное, но вполне обыденное явление.

Правила заправки и использования газовых баллонов

Важно! Для правильной заправки баллона и последующей нормальной работы любых устройств, работающих на сжиженной пропан-бутановой смеси, необходимо наполнять баллон газом не более чем на 85% от его полного объема!

Это требование нужно соблюдать для того, чтобы в газовом баллоне оставалось место для так называемой «паровой подушки» – свободной зоны, которая необходима для перехода пропан-бутана из жидкого в газообразное состояние внутри баллона, а также, чтобы при увеличении температуры внутри баллона, а следовательно и объема жидкой фазы, не произошло превышение допустимого давления с последующим срабатыванием PRV-клапана аварийного сброса избыточного давления.

Это правило одинаково распространяется, как на полимерно-композитные газовые баллоны, так и на металлические баллоны. Как вы уже поняли, объем жидкой фазы изменяется с ростом температуры. Эта взаимосвязь основана на относительно высоком коэффициенте объемного расширения жидкой фазы газа. При этом плотность газа уменьшается. Так для пропана этот коэффициент будет равен 0,003, для бутана 0,002 при повышении температуры на 1°С. Для примера, пропан расширяется в 15 раз больше, чем вода, а бутан в 10 раз.

Обратите внимание! Перед первой заправкой нового композитного газового баллона, после его покупки, необходимо выпустить воздух, находящийся внутри газового баллона, которым он был наполнен для правильного хранения и проверки целостности герметизирующего цилиндра. Помните, что новый композитный баллон всегда должен быть заполнен воздухом. Если воздуха нет – значит, либо баллон не новый, либо он поврежден и не подлежит эксплуатации.

Также необходимо удалять из баллона конденсат (газолин) после каждых трех-четырех заправок пропан-бутаном. Газолин – это жидкий газовый конденсат, который является побочным продуктом испарения пропан-бутана и постоянно накапливается в баллоне в течение всего времени его эксплуатации. Если периодически не удалять газолин, то максимальный объем газа, который возможно заправить в баллон, будет все время сокращаться. Чтобы убрать газолин, когда газа в баллоне уже нет, необходимо открыть вентиль баллона, наклонить его и слить жидкость. Желательно, чтобы эти действия проводил квалифицированный работник газозаправочной станции.

Если после наполнения баллона газовое оборудование работает некорректно, возможно, проблема заключается в несоблюдении правил заправки.

Особенности эксплуатации газовых баллонов! Бытовые газовые баллоны, подключенные к работающим потребителям (плитам, грилям, обогревателям), должны использоваться строго в вертикальном положении, вентилем вверх. Запрещено использовать баллоны в горизонтальной ориентации, так как при этом в редуктор (регулятор газа) и шланг будет поступать жидкая фаза газа, а это повлечет за собой неправильную работу оборудования.

Но хранить баллоны, наполненные газом, можно в любом положении.