Прекрасно снятая картина Бена Шаррока, первая из когда-либо снятых на Северном и Южном Уисте, практически не имеет сюжета. и в этом суть.

  • Сертификат 12А, 104 мин. Режиссер: Бен Шаррок

Все второстепенные персонажи в «Лимбо» Бена Шаррока родом из Внешних Гебридских островов. Это первая работа, которую когда-либо снимали на Северном и Южном Уисте, и она не похожа ни на что другое: исследование дорог, петляющих неизвестно куда, через одинаковую местность плоской зеленой вересковой пустоши, где до мозга костей кажется холодным. замороженный неизбежными метелями.

Местные жители могут знать каждый дюйм этого места, но это только сбивает с толку Омара (тихого, бдительного Амира Эль-Масри) и трех его временных приятелей по дому. Они соискатели убежища, проживающие здесь, в приземистом коттедже, в то время как их заявления с мучительной медлительностью просачиваются через иммиграционную систему. В отличие от обычной драмы о беженцах, вся бюрократия скрывается за кадром, а фильм Шаррока на самом деле представляет собой зловещую комедию о монотонности ожидающей игры.

Осторожно. на Uists особо нечем заняться, кроме как смотреть, как подростки водят пончики и занимаются своими делами. Омар, полуизвестный игрок на уде на своей сирийской родине, может связаться со своей семьей только через телефонную будку, чтобы услышать новости об их поселении в Стамбуле и сообщить о своем несчастном и безденежном статусе.

READ  Пейджинг Доктора Саманты Бордман, Для Моего Психического Здоровья

Нехватка развлечений такова, что его афганский друг Фархад (Викаш Бхаи) похищает цыпленка и называет его в честь Фредди Меркьюри. Васеф (Ола Оребийи). нигерийский футбольный фанатик, мечтающий сыграть за «Челси», но даже его лучший друг Абеди (Квабена Ансах), который является гражданином Ганы, считает это глупым. Все четверо очень застряли, отчаянно связывая свои надежды с каждым визитом почтальона, который недоуменно смотрит на них во время своих утренних обходов.

Лимбо практически бессюжетное, и в этом суть: это неизменный второй акт для любого вроде Омара, его горизонты простираются бесплодно, как кусты. Шарроку требуется немалая смелость, чтобы придерживаться этого плоского континуума, отказывая себе во всех пиках и падениях, которые обычно возникают у сценариста-режиссера. скажем, любой намек на любовный интерес. Тон должен быть очень уверенным; персонажи, должно быть, стоили наших вложений, чтобы их пребывание в чистилище было чем-то засчитано.

Их взаимодействие в классе с парой невежественных социальных работников (Кеннет Коллард и Сидсе Бабетт Кнудсен) ближе всего Шаррок подводит нас к гротескному абсурдизму. На уроках «культурного просвещения» беженцев учат тому, что улыбка женщины. не открытое приглашение приставать к ней, и дают советы, как найти путь к стандартной работе по уборке болота. Они так же тупо реагируют на расистскую лексику, не понимая, что такое оскорбление, как «полотенцесушитель», вообще должно означать.

READ  Билл Гейтс Назвал Развод «Печальной Вехой», А Дружбу С Джеффри Эпштейном - «Огромной Ошибкой»

Я был благодарен, когда часть этого комического дела утихла не потому, что с ним плохо справились, а потому, что истинный сюжет фильма. изоляция Омара, его долгий путь в никуда. Уместно, что Шаррок перенял невозмутимую эстетику Китоне, которая, кажется, была достигнута через несколько разных мест. Это стиль, знакомый по палестинским трагикомедиям Элиа Сулеймана и финскому мастеру-гуманисту Аки Каурисмяки, с легким оттенком глиняных виньеток Роя Андерссона.

«Лимбо». более мягкий фильм, чем любой из этих знаменитых авторов мог бы сделать об этом затруднительном положении. ему не хватает поразительных штрихов насилия, которые мы привыкли ожидать в этих живописно симметричных кадрах. Этот выбор законен и работает. Вместо этого мы получаем больше похоже на все еще кладезь меланхолии, давая этим персонажам немногое на что посмотреть, кроме их собственных удрученных размышлений.

Даже когда они судьбоносно падают, поверхность не надолго нарушается. Фильму не нужна лишняя мелодрама, даже в самой мрачной, потому что визуальный язык, созданный Шарроком, достаточно негостеприимен. Именно его концентрация на этих лицах в соотношении 4: 3, как в невероятно красивой кинематографии Ника Кука, придает всему этому искупительный блеск.

READ  Зола, Обзор: Захватывающая, Умная Критика Эпохи Социальных Сетей

Источник