Давление в кондиционере: особенности и измерение

Кондиционеры так крепко вошли в нашу жизнь, что на данный момент трудно представить без их свое существование. Современные споит – системы делают сходу несколько функций. Сначала, остывание воздуха. Из дополнительных функций более пользующимися популярностью числятся подогрев и увлажнение воздушных потоков. Для корректной работы устройства нужен постоянный уход за ним, также контроль уровня работы всех его деталей. На правильность работы сплит – системы оказывает влияние работа всех ее устройств. Так, давление в кондиционере может содействовать появлению проблем в работе.

Разглядим главные типы кондиционеров. Для домашнего использования и в некрупных кабинетах часто употребляют систему сплит.

По составу главных компонент устройства можно поделить на 3 группы:

  • Однокомпонентные. В его состав заходит 1 блок.
  • Сплит-система. Устройство состоит из 2 блоков.
  • Система мульти сплит. В ее состав входят 3 либо более блоков.

Корректную работу регулирует давление в сплит системе. Конкретно от него зависит качество и температура поставляемого воздуха в помещение.

Параметры давления

Если для вас требуется выяснить рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это довольно просто и просто. Эти данные указываются производителями на наружном блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть беспристрастны только в этом случае, если имеют место однообразные модели.

Разъясняется это тем, что почти всегда разные модели, выпущенные одним и этим же производителям, производят свою работу в критериях различного давления. Данные характеристики определяет огромное количество разных причин, причём главным из их является мощность компрессора, которая, в свою очередь, находится в зависимости от его типа и разновидности.

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высочайшему, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтоб выяснить, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со последующими показателями:

  • сторона discharge – высочайшее давление. В этом случае фреон состоит в водянистом состоянии, причём тут он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится быстрее к испарителю, в рамках которого он перебегает в газообразное состояние.

Что касается методов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, например, эту задачку можно выполнить средством дополнительной заправки, также ручного стравливания. Принципиально также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового предназначения обычно отсутствуют спец клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из различий от авто кондиционера.

Запчасти

Комментарии 39

привет друг помоги, я в конце концов успешно перебрал компр кондея, но мрази сервисники замучили меня и бабло качнули гады, бессовестные, вобем на авдюхе сотке у меня денсо 10п17ц я востребовал по весу 1кг мне фреона и масло.козел очень без охоты и со злобой налил мне на весах 970 гр, масло не желал гад лить произнес если давление выше будет.стравливать не приходи ко мневобщем при заправке компр начал гудеть противоестественно, отключался, врубался в салоне 45 наверное было, вобщем позже закончил гудеть вроде, он сказал-давление 17-это незначительно больше, вобщем езжу он гудит не своим звукои послушал в шее звук идет, сколько давление норм должно быть

хороший денек.а почему давление может быть 8 на 2?фреона по букварю — 575мл.по книге должно быть 12-15 на 2-3 что ли.

хороший денек.а почему давление может быть 8 на 2?фреона по букварю — 575мл.по книге должно быть 12-15 на 2-3 что ли.

может компрессор не качает? Либо при замерах, температура среды приблизительно 12градусов.

Привет, я смотрю ты шаришь, подскажи пожалуйста. Означает у меня ошибка по датчику темп. и давл. хладогента и вентиляторы всегда вертятся, кондер не холодит уже пол года так, я им и не пользуюсь, но вентиляторы заипали уже, решил заняться неувязкой. Поразмыслил наверняка фрион ушел, когда ГРМ меняли пол года вспять, вот и датчик фрион не лицезреет. Поехал на заправку, заправили и оказалось давление в высочайшем контуре низкое, а в низком высочайшее, он по таблице поглядел и произнес, что это засорен датчик давл и темп хладагента, что для меня естественно было не новость. Я просто не разбираюсь, но разве датчик, как то оказывает влияние на заправку системы, это просто датчик не механическое устройство, он же просто считывает характеристики, как он может оказывать влияние на заправку системы либо неувязка в чем то другом?

Молодец что решил сам заправлять спецов не плохих не достаточно,

Привет, не так давно заправил на 100 кондёр, произнесли не хватало 160 гр, но холодит чуток лучше чем ранее, вопрос в чём, по сканеру указывает давление 14-18 бар при тихой езде, если погазовать то до 21 бара, это нормально? либо что то ему не хватает?

READ  Регулировка газового котла Vitopend 100

Мужчины подскажите. В общем заполучил авто и встала неувязка. Заправил фреон 950 граммов как положено, кондер холодил циклично, то давление подымается то падает, соответственно то холодит то нет. Через три недели помыл все радиаторы и провел снова функцию заправки, откачали 900 граммов и заправили снова 950. В сервисе произнесли что 50 граммов может остаться в системе. В общем утечку исключаю как и нехорошее остывание. Снова работа системы циклически то холодит то нет, то подымается давление до 15 и холодит, то падает снова до 9 и не холодит. Куда копать не знаю далее. Почему работает система циклически?

А может быть ли такое, что давление в системе огромное но фреона не достаточно? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде огромное, а если глядеть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Да это не достаточно его есть учебное видео по этому

А может быть ли такое, что давление в системе огромное но фреона не много? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде огромное, а если глядеть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Неконденсируемые газы в контуре. Это единственный при твоих симптомах диагноз.

Спасибо друг за проделанную работу. Всё любопытно и познавательно. Наилучшее видео на эту тему.

Молодец! болтокрутов нужно истреблять методом их игнора.1) Давление фреона в состоянии покоя зависит только от температуры, его кол-во в сосуде на давление не оказывает влияние (таблица на коробке от баллона есть).2) В воздуховод нужно обычной указатель температуры вставлять, а не пирометр. Пирометр не меряет температуру воздуха (снимает данные только с поверхностей). Его показания всех вводят в заблуждение так как лазер попадает на испаритель либо детали очень близкие к нему. Пирометром меряй Т трубок и конденсатора.3) Для совершенно равновесной холодильной установки температура перегрева фреона должна составлять 5-8 градусов (если меньше — передоз и напротив). В вашем случае: вы тормознули на НД 2,2, Т кипения фреона составляет 2, из испарителя должно дуть 7 тире 9.А температура переохлаждения фреона должна составлять 4-7 градусов. В вашем случае: ВД 15,8. Т конденсации фреона составляет 60, на выходе из конденсатора (радиатор кондея) Т должна быть 53 тире 56 (если выше — передоз). Вот здесь пирометр просто нужен!4) Купи для себя еще Цифровой указатель температуры (DT-2 либо лучше) и у тебя будет все, чтоб зарабатывать этим делом.Фортуны.

а давление смотрел на холостых либо на 2500 оборотов? я смотрю на 2500.

В высочайшем контуре очень высочайшее давление, от 15 до 17 много, возможно, у радиатора кондиционера, что под капотом, нехорошее остывание.Объем газа заправляемого в систему рассчитывается не только лишь по компрессору. Есть таблицы заправочных объемов, доступные всем в вебе.То, что заправил по давлению — фуфло. Если газа в системе больше/меньше заправочной нормы компрессор получает дополнительную нагрузку.Из объема газа, заправляемого в систему, рассчитывается объем масла для компрессора, из дела если 500 гр. газ 15 гр масло, или по таблицам заправочных объемов.Компрессор меняный, перед его установкой, следует слить все масло в нем находящееся, и залить туда свежее, хотя бы столько же сколько было слито.В эталоне фильтр-осушитель так же под замену, перед установкой нового компрессора.И.12 очень подозрительные характеристики температуры. Обычно, 8-5 градусов, выше нуля.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему делается в 3-х случаях:

  • в процессе монтажа либо переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в итоге утечки хладона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, фактически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Недлинные трубки, монтируемые на заводе, находятся снутри корпуса и недосягаемы «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и еще почаще теряющий хладагент.

Охладители — моноблоки существенно пореже теряют газообразный фреон, ежели сплиты с наружными коммуникациями

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в внешний блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте или демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник наружного модуля. 1-ые два варианта предполагают утрату вещества из-за неудачных действий.

На недостающее количество фреона в системе климатического агрегата указывают последующие признаки:

  • понижается эффективность остывания – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и нередко отключается (экран указывает код неисправности);
  • расположенный на наружном блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.
READ  Новый кондиционер не охлаждает ниже 26 градусов

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стене внешнего блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в водянистом и газообразном состоянии. Поперечник жидкостной трубки меньше, чем газовой.

Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и веб-сайтах компаний, занимающихся установкой холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры нужно заправлять чуть не раз в год. В реальности верно установленный сплит тихо служит без дозаправки по 3—5 лет, так как через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если перечисленные выше признаки наблюдаются нередко, необходимо разбирать соединения и инспектировать качество вальцовки. Заводской брак снутри агрегатов – уникальность даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это вправду нужно. А вот чистить кондиционер нужно раз в год.

Что пишут производители

Из-за того, что температурный глайд находится в зависимости от давления, нельзя указать его четкое значение. Производители хладонов определяют его по-разному. К примеру, они могут указать температурный глайд:

Потому не стоит слепо доверять цифрам. В спецификации к одному и тому же фреону могут быть указаны различные значения. Не все указывают, при каких критериях они определяли температурный глайд фреона. Если вы столкнулись с новым хладагентом, лучше тестировать его самому.

Как правильно дозаправить устройство

Если делать заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого вреда системе не будет.

  • Самый обычный и неопасный метод произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-1-х, всю подходящую информацию вы всегда отыщите на железной шильде, которая крепится к блоку. Не считая того, имейте в виду, что если вы при установке использовали огромную длину трассы для хладагента, чем указала компания изготовитель, то для вас придется систему дозаправить.
  • Когда происходит новенькая заправка хладагента в установку, нужно выпускать остатки фреона наружу таким макаром, чтоб масло осталось снутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтоб не допустить утечки масла. Для того чтоб хладагент покинул устройство нужно приблизительно несколько часов.

Общая информация

Один из важных компонент хоть какого кондиционера — это фреон, он же холодильный агент либо просто хладагент. На рынке есть 10-ки разновидностей фреона, но в бытовых кондиционерах часто употребляются всего только два из их: R410А и R22.

давление, домашний, кондиционер

Если в системе кондиционирования недостающее количество фреона, кондиционер может выйти из строя. То же самое происходит и при превышении количества холодильного агента в системе кондиционирования.

Чтоб найти количество хладагента и в целом настроить работу аппарата, нужно измерить давление фреона в кондиционерах. Дальше мы поведаем, как это можно сделать. Учтите, что 100% четкое измерение фактически нереально, так как на этот показатель оказывает влияние огромное количество причин. Но вы сможете выяснить ориентировочные характеристики.

Про ремонт коондиционера самому (много и понятно). Взято у 0xfff 🙂

Вот Здесь у коллеги по Драйву — 0xfff — увидел увлекательный материальчик. Спасибочки за инфо.

Про ремонт кондиционера самому (много и понятно)КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.Есть 2 контура — высочайшего и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высочайшего давления. Сжатый фреон расширяется проходя узенькое место (orifice tube либо ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа «дроссельной трубки» и «расширительного клапана») меж контурами высочайшего и низкого давления поглощает тепло («производит холод»), для роста эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высочайшего давления стоит конденсор (рядом с радиатором остывания мотора), он временами обдувается вентилятором, чтоб снизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно поглядеть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления — 2.5 — 3.5 атм., а в контуре высочайшего давления 12-15 атм.Под капотом можно отыскать 2 штуцера с шариковыми клапанами — один в контуре высочайшего давления (бОльшего поперечника), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.В контуре низкого давления есть датчик с 2-мя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше — замкнут. В контуре высочайшего давления есть датчик с 4 мя проводами — высочайшего и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давлениестановится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высочайшего давления либо датчика низкого давления кондиционер врубаться не будет вообщем.

READ  Почему нельзя включать кондиционер зимой на обогрев

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтоб передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала нетрудно осознать по возникновению дополнительного звука, малозначительному изменению оборотов мотора либо просто посмотрев в на ролик, на наружной стороне которого начинает вертится темный треугольник, агрессивно привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор вращая рукою этот треугольник (при выключенном движке!), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он крутится при наличии давления не знаю — не пробовал).Если компрессор не начал крутиться, нажмите на шарик клапана хоть какого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — отыскиваете течь, чините, заправляйте.Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтоб только поглядеть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на неких машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я инспектировал по электронным схемам Форд: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar, Taurus, Bronco там всюду стоит датчик просто на замыкание, потому я практически уверен, что во всех машинах Форд с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (конкретно это вы ему сообщаете, замыкая датчик) — то более возможная причина — электрика. Далее можно инспектировать схему соединений, впрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта врубается — недостающее давление фреона проверяется манометром) либо неисправный датчик.Если все врубается, но компрессор издает скрежещущие звуки либо вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которого идет едкий темный дым — то причина неисправности, очевидно, компрессор.КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.Компрессор снимается с автомобиля просто. Поначалу снимается ремень (serpеntine belt), если Вы желаете продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора — купите более маленький ремень, который дозволит крутить все не считая компрессора. Стоит он 10.Позже откручивается болт (10мм), который укрепляет трубки (2 трубки, высочайшего и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтоб открутить этот болт сверху тоцевым ключем.Машина подымается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые укрепляют компрессор к движку. Компрессор с муфтой всборе вынимается. Не забудьте вынуть разъем, идущий к муфте.Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник насаженый на вал. Снимается пластинка (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Далее самая противная часть — откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Проблема состоит в том, что они завернуты очень и нельзя использовать торцевой ключ потому что мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и немного постукивать.Вся операция заняла: serpеntine belt — 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.Компрессор снутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с дюралевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с 2-ух сторон, выполненных в виде хитровырезанных железных пластинок.Клинило компрессор из-за того, что образовались забияки на аллюминиевом диске, по которым скользят железные полусферы (плоская сторона — к диску, «полусферная» сторона к поршням). Забияки и отсутствие масла приводят к возникновению горизонтальной составляющей в процессе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно, «мертвому» заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластмассовые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не может привести к неискоренимым недостаткам — порче поверхности цилиндров и поршней.Мягеньким бруском для точки ножей (с водой) были сняты забияки и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.После этого компрессор собирается в порядке оборотном сборке.Винты закручивать очень!, когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).Заливается масло (в дырку контура низкого давления), гр 50-60. Масло я использовал особое, для кондиционеров 134а, оно с виду как густое синтетическое масло мотора и стоит 5 за 190 гр.Если крутить компрессор рукою — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько снутри похлюпывает масло.