Сколько нужно спускать воздух в батареях

Продолжительность процедуры определяют персонально. Все находится в зависимости от схемы, типа отопления, степени завоздушивания. Обычно процесс считается завершенный, когда из крана не станет шипеть воздух, а вода потечет ровненькой струйкой.

Процесс развоздушивания считается завершенным, когда из крана размеренно струйкой течет вода

Чтоб уверенно убрать воздушную пробку в батарее отопления, через кран сливают 3 ведра воды. С таким количеством теплоносителя гарантированно уйдет весь воздух.

Симптомы завоздушивания, его опасность

Чтобы понять, что в батарее появилась воздушная пробка, специалистом быть не обязательно. О его скоплении может свидетельствовать:

  • «веселое» бульканье, журчание, шипение, начавшееся после запуска теплоносителя в начале отопительного сезона;
  • неравномерный прогрев — холодные участки радиатора: нагреться им мешает воздух, являющийся хорошим теплоизолятором;
  • ощутимые вибрации в трубопроводе из-за контакта концентрированного воздуха и металлических поверхностей.

Большая пробка дает другие симптомы: в этом случае радиаторы остаются холодными даже в то время, когда у соседей все в порядке. Обнаружить неполадку легко. Надо взять какой-либо металлический предмет и постучать им по радиатору. Если звук будет не глухим, а звонким, то можно уверенно сказать, что произошло завоздушивание.

Металл батарей и труб при длительном контакте с воздушной массой будет истончаться из-за коррозионных процессов, во время которых он начнет распадаться, образуя углекислый газ и соли. Другое возможное последствие — образование известкового налета. В результате просвет труб уменьшится, а значит, система уже будет функционировать менее эффективно.

Циркуляционный насос, работающий в автономной системе, при попадании в нее воздуха может в любой момент выйти из строя. Если вместо водной среды подшипник попадет в воздушную, то это вызовет его перегрев, худший вариант — его поломка.

Неравномерный нагрев или любые повреждения вредят отопительной системе, они способны спровоцировать аварийные ситуации. По этим причинам владельцам рекомендуют избавляться от воздуха в кратчайшие сроки.

Как определить место, в котором появился воздух

Самый простой метод обнаружения пробки на слух. Нужно осторожно простучать батарею пустое пространство будет отзываться звонче.

Предварительно можно найти подозрительные места по степени нагрева: там, где теплоноситель не проходит, будут участки с низкой температурой

спустить, воздух, батарея

Оба способа не отличаются точностью. Теплоноситель может не пройти по причине затора из грязи и ржавчины. Эта проблема решается промывкой.

спустить, воздух, батарея

Раздражающие звуки – не самая большая неприятность из тех, что вызывает воздух в системе отопления. Заметно падает эффективность обогрева. Завоздушенная часть радиатора, в зависимости от величины пробки, вообще может перестать нагреваться, а прилежащая нагревается намного меньше обычного. В результате в квартире или в доме зимой будет холодно, часть отопительной системы вообще может выйти из строя, в крайнем случае, вся система или ее часть вообще может замерзнуть.

Еще одна опасность воздушной пробки состоит в том, что кислород провоцирует эрозию нагревательного прибора. Это особенно важно учитывать, если у вас биметаллические или алюминиевые радиаторы. Именно они в большей степени подвержены коррозии, которую вызывает кислород. Скопление ржавчины может заблокировать трубу, по которой поступает вода в радиатор.

Если насос долгое время вместо воды будет перекачивать воздух, это может привести к тому, что он, или подшипник вала выйдет из строя.

В результате срок службы системы значительно снижается. В крайнем же случае, может понадобиться внеплановый ремонт.

На что влияет воздух

Если в отопительной системе дома происходит завоздушивание, нормальная циркуляция воды нарушается.

Появление воздушной пробки может привести к таким последствиям:

  • Вибрации труб, ослаблению их стыков и даже разрушению в местах сварки — при длительном воздействии.
  • Появлению шумов при циркуляции воды.
  • При образовании в малодоступных местах — к размораживанию всей системы отопления.
  • Уменьшению (полному или частичному) циркуляции жидкости.
  • Снижению эффективности процесса отопления и, соответственно, перерасходу топлива.
  • Сокращению срока службы системы отопления, в том числе по причине преждевременного выхода из строя самого оборудования (при попадании внутрь на металлические части, что приводит к возникновению коррозии).

Воздушные пробки в современной отопительной системе можно сравнить с сырыми дровами, используемыми для печного отопления, — это нерентабельно и технологически вредно.

Как удалить воздух из радиатора отопления? Спустить воздух из батареи! Три разных крана Маевского!

Опасность воздушных пробок

Завоздушивание системы отопления довольно частое явление. Малое количество воздуха может и не влиять на эффективность работы отопления.

На трубах и в радиаторах отопления появляется известковый налет, через некоторое время пропускная способность системы уменьшается. При позднем удалении воздуха, налет на трубах может полностью перекрыть прохождение теплоносителя. В этом случае придется полностью или частично выполнять ремонт всей системы отопления.

При наличии циркуляционного насоса при наличии воздуха в системе, первым из строя часто выходит данный важный прибор.

Ручной кран Маевского

Ручным воздухоотводчиком Маевского оснащены большинство современных радиаторов. Устройство идёт в установочном комплекте, который прилагается к большинству современных радиаторов, реже его приобретают отдельно от батареи.

Так выглядит универсальный установочный комплект для радиаторов отопления.

Изделие изготовлено из латуни и пластика и имеет в своём составе игольчатый конусный клапан, который открывают вручную. Небольшое по диаметру отверстие в открытом положении выпускает воздух и теплоноситель минимальными порциями, что делает работу безопасной, исключая ожоги и затопление помещения.

Краны Маевского выпускают с диаметром присоединительной резьбы 1, ¾ или ½ дюйма.

Для манипуляции прилагается специальный пластиковый ключ в виде бабочки. С ним нужно обращаться осторожно, так как при больших прилагаемых усилиях он может сломаться. Открыть кран можно плоской отвёрткой, а также существуют разновидности для манипуляций без дополнительных приспособлений.

Совет! После монтажа радиаторов сохраните все имеющие ключи в отдельном месте или подвяжите их на батарее, чтобы не потерять. Работать в нише под подоконником неудобно, потребуется нестандартная отвёртка небольшой длины, так как батарея может занимать бо́льшую часть пространства.

Краны Маевского могут отличаться по внешнему виду, но принцип работы и эксплуатации у большинства из них одинаковы.

Самые распространенные типы кранов Маевского.

Инструкция по работе с краном Маевского

Перед тем как спускать воду, рекомендуется 1–2 раза закрутить и открутить отсекающие краны радиатора или терморегулятор, если такие устройство установлены. Если приборами долго не пользовались, то причина холодных батарей может заключаться в их засорении, мешающем циркуляции теплоносителя.

Если неисправности в регуляторе не выявлено, то приступают к стравливанию воздуха в по следующему алгоритму:

Фото Описание
Поворачивают сопло слива в сторону от стены, чтобы струйка воды не испортила обои (краску).
Ключом (отвёрткой, рукой) открывают кран против часовой стрелки на четверть или половину оборота в зависимости напора выходящего воздуха и жидкости.
Дожидаются, пока перестанет выходить воздух и начнёт течь сплошной поток теплоносителя.
Закрывают кран до упора. Через 1–2 минуты повторяют процедуру.

Если через 5–10 минут батарея разогрелась равномерно, можно считать, что операция по спуску воды прошла успешно.

Если из батареи совсем не вытекает теплоноситель, то засорён игольчатый клапан в кране Маевского. Перекрыв отсекающие краны радиатора, можно полностью выкрутить регулятор и прочистить отверстие иголкой.

Внимание! Полностью выкручивать клапан под давлением в системе, не перекрыв отсекающие краны, опасно. Давление теплоносителя не позволит вкрутить клапан обратно, а температура жидкости (до 110 о С) причинит ожоги.

Можно справиться и при помощи подручных средств Как спустить воздух из батареи, если нет крана Маевского?

Причиной низкой эффективности системы отопления часто оказывается воздух, который скапливается в трубах и батареях. Чтобы устранить неполадки, необходимо спустить лишний воздух из батарей.

Обычно для этого используется кран Маевского, но если его нет, применяют другие способы.

Новое заполнение системы закрытого типа

Особенность закрытых систем отсутствие прямого контакта с атмосферой. Воздух в таких системах приходится спускать вручную через развоздушивающие краны.

Краны в такой системе находятся в нескольких точках: в верхней точке системы над котлом или на верхнем этаже, в самом котле, на батареях.

При заполнении на верхний кран одевается прозрачный шланг, и накачка теплоносителя производится до тех пор, пока из шланга не пойдёт чистая вода.

Кран закрывается, в мембранный расширительный бак накачивается воздух для создания давления и развоздушиваются батареи.

Когда в системе установлен циркуляционный насос, он с успехом прогонит остатки воздуха. Если после некоторого времени в котле или радиаторах будут слышны булькающие звуки, стоит повторить операции с кранами.