Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для изготовления графитной смазки необходимо взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Кропотливо перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой смеси.

Кулер ПК. смазываем одноразовый кулер

Графит для изготовления смазки кулера можно получить, сточив об маленькую наждачку грифель обычного карандаша, либо щетки от коллекторного электродвигателя. Некие щетки изготовлены из консистенции графита и угля. Потому если Вы не убеждены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Естественно, идеальнее всего использовать для смазки графитную промышленного производства.

Как смазать кулер

До того как наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера необходимо салфеткой, смоченной хоть каким растворителем, удалить старенькую смазку и продукты износа подшипника, в особенности кропотливо из отверстия втулки подшипника. Узким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежайшая графитная смазка, и кулер собирается в оборотном порядке.

Если этикетка порвалась либо не желает прилипать, то вероятнее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Необходимо удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась либо клейкий слой растерял клеящие характеристики, то заместо нее можно приклеить скотч, чтоб защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по для себя является смазкой так как его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность узким слоем. Масло делает быстрее связующую графит функцию. Нанесение без помощи других сделанной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит долгий срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Как разобрать и смазать кулер процессора, видеокарты и блока питания компьютера

Повышение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) остывания микропроцессора, видеоплаты либо установленных в корпусе системного блока. Поначалу шум возникает в момент включения компьютера и через несколько минут исчезает. Шум теряется, потому что смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более водянистой и просачивается в подшипник. Но с течением времени шум становится неизменным, потому что вся смазка израсходовалась. Если появился шум, нужно срочно смазать подшипник кулера, по другому он износится и придется подменять кулер новым.

Смазывать подшипники кулера необходимо машинным маслом. Пробуя различные смазочные материалы, опытным методом я отыскал наилучшую для подшипников кулеров смазку промышленного либо самостоятельного изготовления. Если нет под рукою никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в движке автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В данном случае достигнуть хорошего результата получится лишь на куцее время. Если же кулер шумит либо медлительно крутится (кстати, одна из обстоятельств замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в итоге перегрева микропроцессора) из-за высыхания либо запустения смазки, то новенькая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум в два раза.

Как разобрать кулер компьютера

Кулеры, установленные для остывания процессора, блока питания, видеоплаты по конструкции устроены идиентично. Только отличаются методом крепления, габаритными размерами и производительностью. Потому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по схожей технологии.

Чтоб смазать кулер его нужно снять с радиатора и разобрать. Без снятия кулер смазать нереально, потому что сторона доступа к месту смазки обычно прижата к радиатору. На радиатор микропроцессора кулер часто крепится на защелках, которые на 1-ый взор неприметны. Об одном из всераспространенных вариантов крепления кулера на радиатор микропроцессора сможете почитать в статье «Как снять кулер с радиатора процессора».

Чтоб разобрать кулер для смазки, необходимо со стороны, к которой подходят провода, аккуратненько отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтоб не разрушить, следует медлительно.

READ  Как вставить шпульку в швейную машинку janome

В неких образчиках кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтоб ее вытащить, необходимо поддеть пробку за край острым инвентарем и извлечь. Это просто сделать, потому что пробка просто вставлена с натягом.

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластмассовой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтоб вытащить крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу необходимо снять.

Извлекать шайбу нужно очень осторожно 2-мя инструментами. Разрез на глаз незаметен и необходимо иглой, немного надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Малеханькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом либо иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию нужно осторожно, чтоб не поломать и не утратить шайбу. Случается она улетает и приходится длительно находить. Без этой шайбы кулер работать не сумеет, потому что крыльчатка не будет закреплена.

Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается очередное резиновое колечко.

У издавна работающего кулера резиновые колечки могут быть на сто процентов истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К огорчению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без их даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Если в кулере уцелело одно из колечек, то его нужно при сборке кулера установить на ось крыльчатки перед фиксирующей шайбой. В таком случае вполне возможно кулер будет работать тихо. В противном случае придется смириться с шумом или заменить кулер новым. Как заменить кулер, в том числе и нестандартных, о переделки разъема для подключения к питанию и цветовой маркировке проводов подробно изложено в статье «Как заменить кулер процессора, видеокарты, блока питания компьютера».

Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу Где найти для замены резиновое кольцо

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

Часто приходится заниматься ремонтом кулеров и решил поделиться опытом:

Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.

С чего начать

Для начала нужно вооружиться минимальным набором инструмента для разборки PC. Учтите, что если у вас ноутбук, и разбирать его еще не приходилось, а уверенности в силах нет – лучше обратиться в СЦ, дабы ничего не сломать ненароком. Если все ОК – приступаем к разборке, чистке и смазке. Вооружитесь маленькими плоской и крестовой отвертками, щеточкой или ватными палочками.

Для ноутбука также понадобятся пластиковые лопатки, чтобы поддевать детали на защелках. Вместо них сойдет ненужная пластиковая карта. Ну, и еще, не помешает заодно сменить термопасту (если это кулер процессора или видеокарты).

В качестве смазывающего материала сгодится любое не слишком жидкое вещество. Это может быть масло для швейных машин, силиконовая смазка (но не аэрозоль, так что «вэдэшка» тоже не годится), масло для парикмахерской машинки. Некоторые используют солидол или литол, но это не самый удобный вариант. Нежелательно прибегать к графитовой и медной смазке, так как они способны проводить ток.

С ноутбуком выявить виновника просто, так как у него обычно один общий кулер. В десктопе таковых может быть и два, и три, и больше. Поэтому снимите крышку системника, выявите виновника шума, и приступайте к его демонтажу. С процессорным и корпусным вентилятором проще всего, так как они крепятся защелками или легкодоступными винтами. Сложнее с видеокартой и блоком питания.

смазать, вентилятор, процессора, отверстие

Сняв кулер с компьютера, проведите очистку радиатора и вентилятора. Лопасти можно протереть от пыли щеточкой или ватными палочками, а радиатор – продуть компрессором или пылесосом. После этого можно разобрать и смазать кулер.

READ  Сшить чехол для швейной машины своими руками

Как смазать кулер в компьютере и ноутбуке

Если компьютер или ноутбук стал шумным, но при этом показывает невысокие обороты вентиляторов и нормальные температуры (эти цифры можно посмотреть в программе наподобие AIDA64) – это явный признак нарушений в работе кулера. Он представляет собой обычный бесколлекторный мотор, ротор которого вращается в подшипнике или втулке из антифрикционного материала (бронза и т.д.).

Как разобрать и смазать вентилятор компьютера

Кулеры отличаются конструкцией. Некоторые из них имеют заглушку напротив вала, легко открывающую доступ к креплению, но также бывают и с цельным дном. С ними, теоретически, тоже можно поладить, но риск неудачи высок. Чтобы узнать конструкцию, нужно снять наклейку, которая находится снизу.

Сняв наклейку, вы увидите или кольцо-заглушку в центре, или сплошное дно. О втором варианте поговорим дальше, а при первом – просто пытаемся поддеть плоской отверткой, маникюрными ножницами, толстой иглой или шилом это кольцо.

Сняв заглушку, вы увидите вал ротора, зафиксированный стопорной шайбой. Она снимается точно так же, тонким острым предметом (а лучше двумя, с противоположных сторон). Тут следует быть осторожным, чтобы не повредить колечко, и чтобы оно не улетело куда-то по инерции.

Убрав стопор, можно вытащить ротор (часть с лопастями) из корпуса, чтобы получить доступ к втулке или подшипнику, который и нужно смазать. Можно заодно взглянуть на состояние вала, проверить «пальцометром», нет ли видимого износа или ощутимого люфта. Если есть, и большие – похоже, спасти кулер не судьба, пора покупать новый вентилятор.

Сам процесс смазки предельно прост. Нужно капнуть немного жидкой, или чутка мазнуть густой смазкой, чтобы она заполнила отверстие. Затем несколько раз вставить и вынуть ротор, дабы размазать и вытеснить материал, покрутить вертушку для заполнения подшипника. Затем следует еще немного смазать трущиеся детали – и можно приступать к обратной сборке.

Наденьте стопорное кольцо на вал, а сверху его можно еще немного смазать. Затем закройте заглушку и наклейте наклейку. Если она не прилипает – можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Конечно, ничего страшного не случится и без нее, но иногда наклейка держит заглушку.

Если основание не имеет отверстия, и днище сплошное – нужно или менять «карлсона», или попытаться смазать, но морально приготовиться к замене. Варианта два: или попытаться вытащить силой, или сверлить. Оба угрожают целостности, поэтому чреваты поломкой. Рисковать или нет – дело личное.

Чтобы попытаться вытащить ротор силой – потяните за вертушку, держа корпус. Тянуть лучше не прямо пальцами за лопасти (чтобы не отломать), а пропустив под них несколько петель шнурка. Выпустив их с противоположных концов, потяните вертушку на себя.

Богатырской силы прикладывать не надо: если не снимается при усилии 10 кг, значит соединение неразъемное. В таком случае можно просверлить отверстие в центре основания вентилятора, чтобы подать смазку через него, но есть риск что там находится крепеж, который будет поврежден. Поэтому о покупке нового кулера, все равно, придется задуматься.

смазать, вентилятор, процессора, отверстие

Как смазать кулер в компьютере

Если ваш компьютер стал перегреваться или издавать шума больше, чем изначально, первое, что нужно сделать – смазать кулер на процессоре, материнке и видеокарте. В вашем PC их может быть больше или меньше, смазывать нужно все.

Смазка кулера видеокарты

Охладитель видеокарты прикреплен к ее обратной стороне, поэтому карту нужно вынуть из слота и отсоединить от нее вентилятор, чтобы открыть доступ к отверстию.

Смазать кулер на видеокарте можно по аналогии с предыдущими вариантами.

Смазка кулера блока питания

Чтобы смазать кулер блока питания, нужно сначала открыть сам БП и открутить устройство от его корпуса. В зависимости от размера, он зафиксирован либо на снятой с БП крышке, либо на корпусе.

Дальнейшая процедура смазки такая же, как и для кулера процессора.

Смазка кулера процессора

Прибор расположен на видном месте, поэтому его довольно просто снять: открутить болты и отсоединить провода, соединяющие его с PC. Далее нужно разобрать кулер процессора, очистить и собрать снова.

Если у вентилятора неразборная конструкция, или вам просто не хочется его разбирать, добраться до деталей, требующих смазки, можно через отверстие.

Нужно убрать наклейку в центре вентилятора. Затем удалить резиновую пробку, закрывающую подшипник, втулку и ось. Это маленькое отверстие очищаем от старой смазки и капаем туда новый смазочный материал – 5-7 капель. Пробку ставим на место. Если масло начинает выступать, его нужно вытереть.

READ  Как снять крышку с котла Viessmann

Чтобы в процессе работы вентилятора смазка не просачивалась сквозь крышку, ее нужно приклеить скотчем. Возвращать на место старую наклейку не стоит – она не будет уже так плотно держаться.

Если не получается убрать пробку, можно проделать все это шприцем сквозь нее. Только эффект будет хуже, потому что на деталях останется слой старой смазки.

Чем смазать кулер компьютера

Перед тем, как собрать и установить кулер обратно, ось, втулку и подшипники (все металлические части) нужно смазать.

Как разобрать кулер

Чтобы добраться до кулера, нужно снять корпус системника. После того, как устройство стало доступно, его нужно открутить от детали, которую он охлаждает (процессор, материнку…).

Теперь разберемся, как разобрать кулер компьютера:

  • Отвинчиваем вентилятор от радиатора.
  • Снимаем резиновую заглушку, закрывающую стопорное кольцо.
  • Далее, аккуратно поддевая с одной стороны тонким острым предметом, снимаем и само кольцо.
  • Убираем резиновые заглушки, защищающие механизм от масла.

Теперь можно добраться до всех элементов устройства, чтобы тщательно очистить и смазать.

Зачем смазывать кулер (вентилятор) в компьютере

Чтобы понять: какая связь между всеми этими фактами, рассмотрим работу кулера детальней.

Как смазать любой кулер

Как смазать кулер в ноутбуке?

Ноутбук эксплуатируется в самых различных условиях, а система вентиляции постепенно засоряется. Именно износ вентилятора и его засорение является самой популярной причиной разборки портативного компьютера.

Проявлением засорения вентиляции являются:

  • постоянная работа кулера;
  • треск, скрипы и шумы вентилятора;
  • сильный нагрев нижней поверхности клавиатуры;
  • зависания и самопроизвольные выключения.

Если вовремя не смазать кулер, то в скором времени можно ожидать перегрева процессора или видеокарты. Замена этих узлов является дорогостоящей и проблематичной.

Как смазать охлаждающий вентилятор?

Если в системе вентиляции используется неразборный кулер, то нужно отодвинуть крыльчатку от основы и капнуть одну каплю масла. Масло не проводит ток, но все равно не стоит заливать его много. Капнув одну каплю, нужно включить кулер, дать ему поработать, а затем через 5 минут капнуть еще одну каплю. Этого количества будет вполне достаточно.

Если вентилятор разбирается, то сначала нужно продуть его от пыли. Далее снимается наклейка по центру, под которой находится резиновая пробка. Сняв пробку, нужно ввести в отверстие со шприца 1-2 капли, не разбрызгивая масло.

Все работы по смазке вентилятора проводятся при снятом кулере. Перед установкой детали на место необходимо нанести термопасту на поверхность, которая упирается в процессор.

Выбор масла

Важно не только правильно провести смазку подшипника, но и знать, каким маслом пользоваться. Лучше всего воспользоваться силиконовой смазкой. Выбор таких смазок достаточно широкий. Они отличаются консистенцией, но практика показывает, что пользоваться лучше средством такой густоты, которая чуть мягче вазелина.

как смазать неразборный кулер

Чем сильнее консистенция отличается от этого показателя (густоты вазелина), тем ее характеристики хуже. Если средство будет слишком густым, то двигатель кулера может даже не запуститься, особенно после длительного простоя. Густые смазки не подходят для подобных задач, так как просто будут выдавлены с подшипника. Если же смазка будет слишком жидкой, то она просто разлетится.

В ходе эксплуатации ноутбука кулер разгоняется до 5000 оборотов в минуту. При такой скорости механизм постепенно изнашивается. Своевременная смазка продлевает срок эксплуатации подшипника. При этом не стоит сильно заливать его маслом, 1-3 капли обычно достаточно.

Для смазки используется специальное сервисное или машинное масло для высокооборотных механизмов. Такие средства обладают клейким свойством, позволяющим удержаться на детали и не разлететься.

Для смазки подойдут любые синтетические и минеральные масла. Несколько капель можно попросить у друга-автомобилиста. Неплохо подходят в этих целях средства для ухода за машинками для стрижки или электробритвами.

Скрипы и шумы в вентиляторах возникают от износа механизма. Поэтому после нескольких смазок кулер придется менять. Уже после нескольких смазываний подшипника кулер необходимо заменить, так как его механизм отрабатывает свой ресурс. Лучше вовремя поменять вентилятор, чем сдавать ноутбук в сервисный центр для ремонта в случае более дорогостоящих поломок.

смазать, вентилятор, процессора, отверстие