Содержание

регулировка с помощью SpeedFan (универсальный вариант)

Бесплатная функциональная утилита, позволяющая держать под контролем температуру компонент компьютера, также вести мониторинг за работой кулеров. Кстати, «лицезреет» эта программка практически все кулеры, установленные в системе (почти всегда).

Не считая этого, можно динамически изменять скорость вращения вентиляторов PC, зависимо от температуры компонент.

Все изменяемые значения, статистику работы и пр., программка сохраняет в отдельный log-файл. На базе их, можно поглядеть графики конфигурации температур, и скоростей вращения вентиляторов.

SpeedFan работает во всех фаворитных Windows 7, 8, 10 (32/64 bits). поддерживает российский язык (для его выбора, нажмите кнопку «Configure», потом вкладку «Options», см. снимок экрана ниже).

Вариант 2

Если вы желаете, чтоб был задействован «умный» режим работы (т.е. чтоб программка динамически меняла скорость вращения, зависимо от температуры микропроцессора ), то нужно сделать последующее (см. снимок экрана ниже):

  • открыть конфигурацию программки (прим.: кнопка «Configure»). потом открыть вкладку «Скорости» ;
  • дальше избрать строку, которая отвечает за подходящий для вас кулер (нужно за ранее отыскать экспериментальным методом, как рекомендовал в варианте 1, см. чуток выше в статье) ;
  • сейчас в графы «Минимум» и «Максимум» установите нужные значения в процентах и поставьте галочку «Автоизменение» ;
  • в основном окне программки поставьте галочку напротив пт «Автоскорость вентиляторов». Фактически, таким вот образом и регулируется скорость вращения кулеров.

Лучше также зайти во вкладку «Температуры» и отыскать датчик температуры микропроцессора.

В его настройках задайте желаемую температуру, которую будет поддерживать программка, и температуру волнения. Если микропроцессор нагреется до этой тревожной температуры — то SpeedFan начнет раскручивать кулер на полную мощность (до 100%)!

Как настроить скорость вращения кулеров (вентиляторов)

Поиграв минут 40-50 в одну компьютерную игру (прим.: заглавие вырезано) — температура микропроцессора растет до 70-85 градусов (Цельсия). Поменял термопасту, почистил от пыли — итог таковой же.

проверить, первый, скорость, вентилятор

Вот думаю, можно ли прирастить скорость вращения кулера на микропроцессоре до предела (а то на мой взор он слабо крутится) ? Температура без загрузки микропроцессора — 40°C. Кстати, такое может быть из-за жары? А то у нас около 33-36°C по ту сторону окна.

Естественно, от температуры помещения, в каком стоит компьютер — очень зависит и температура компонент, ну и нагрузка на систему остывания (потому, с перегревом в большинстве случаев, приходится сталкиваться в летнее жаркое время).

То, что у вас температура доходит до 80-85 градусов — явление не обычное (хотя некие производители ноутбуков допускают таковой нагрев).

В большинстве случае, можно испытать выставить опции вращения кулера на максимум, но я все таки бы рекомендовал провести комплекс мер (о их сможете выяснить из статьи по измерению и контролю температуры микропроцессора, видеоплаты, HDD).

Кстати, также нередко появляется другая сторона: кулеры крутятся на максимуме и делают сильный шум (в то время, как юзер вообщем ничем не нагружает компьютер, и они могли бы крутиться куда медлительнее и тише).

проверить, первый, скорость, вентилятор

Ниже рассмотрю, как можно отрегулировать их скорость вращения, и на что направить внимание.

с помощью утилиты MSI Afterburner (регулировка кулера видеокарты)

Вообщем, эта утилита создана для разгона графических адаптеров (но, в собственном арсенале имеет функции для записи видео, узкой подстройки кулера, функцию вывода FPS на экран и др.).

Очевидно, все функции утилиты тут я не рассматриваю, ниже приведу только короткое решение текущей задачки (кстати, MSI Afterburner работает не только лишь на устройствах от «MSI»).

1) После пуска MSI Afterburner, необходимо зайти в его опции — кнопка «Settings».

MSI Afterburner — открываем опции программки

2) Дальше во вкладке «Главные» посоветовал бы отметить галочкой «Запускать вкупе с Windows».

3) После, перейти во вкладку «Кулер» и переставить контрольные точки на графике согласно вашим требованиям. См. на скрин ниже : 1-ая контрольная точка указывает нам, что при температуре в 40°C — кулер будет работать всего на 30% собственной мощности.

Передвигаем контрольные точки под подходящий режим

Фактически, для вас нужно-то всего передвинуть 3-4 точки, и дело «решено»!

Увеличение/уменьшение скорости вращения кулеров

Основы, важное примечание

Вообщем, на современном компьютере (ноутбуке) скорость вращения кулеров устанавливает материнская плата, на базе данных от датчиков температуры (т.е. чем она выше — тем резвее начинают крутиться кулеры ☝) и данных по загрузке.

Характеристики, от которых отталкивается мат. плата, обычно, можно задать в BIOS.

☝ В чем измеряется скорость вращения кулера

Она измеряется в оборотах за минуту. Обозначается этот показатель, как rpm (к слову, им измеряются все механические устройства, к примеру, те же жесткие диски).

Что касается, кулера, то лучшая скорость вращения, обычно, составляет порядка 1000-3000 rpm. Но это очень усредненное значение, и сказать четкое, какое необходимо выставить — нельзя. Этот параметр очень находится в зависимости от типа вашего кулера, для чего он употребляется, от температуры помещения, от типа радиатора и пр. моментов.

Методы, как регулировать скорость вращения:

  • в настройках BIOS (как в него войти). Этот метод не всегда оправдан, т.к. в BIOS необходимо входить, чтоб поменять те либо другие характеристики (т.е. растрачивать время, а изменять значения нередко требуется оперативно). К тому же, технологии автоматической регулировки (типа Q-Fan, CPU Fan Control, Fan Monitor, Fan Optimize и т.д.) — не всегда работают нормально (раскручивая кулер на максимум там, где это ненужно).
  • на физическом уровне отключить шумящий кулер либо установить реобас (спец. устройство, позволяющее регулировать вращение кулера). Этот вариант также не всегда оправдан: то отключать кулер, то включать (когда пригодиться), не самая наилучшая затея. Тот же реобас — излишние расходы, ну и не на каждый компьютер его установишь;
  • при помощи особых утилит. Одна из таких очень узнаваемых утилит — это SpeedFan. На мой взор, один из самых обычных и стремительных вариантов отрегулировать скорость вращения кулеров, установленных на компьютере. В том же BIOS показываются не все кулеры, к примеру, если оный подключен не к материнской плате. Конкретно на ней и остановлюсь в этой статье.
  • Предисловие

    Вентилятор — очень обычная вещь, но его тестирование не такая очевидная задачка, как может показаться на первый взор. Для того чтоб оценить определенный корпусной вентилятор, мы разработали методику тестирования, которая нацелена на определение таких принципиальных черт, как шум и создаваемый воздушный поток.

    В компьютерной технике воздушное остывание до сего времени является главным способом отвода тепла от разных частей и компонент системы. Мобильные PC, такие как ноутбуки, в главном обходятся единой охлаждающей системой, которая отвечает за отвод тепла от самых жарких частей. Но если гласить о настольных компьютерах, то тут складывается несколько другая ситуация, так как такие компы, обычно, покупаются с расчетом на последующую модернизацию либо же вначале представляют собой высокопроизводительные системы, где активное остывание требуется не только лишь микропроцессору и видеоплате, да и остальным более принципиальным компонентам. Корпуса для настольных PC в большинстве собственном имеют не одно место посадки для установки вентиляторов различного размера. Установка этих вентиляторов должна посодействовать в обеспечении отвода тепла от различных внутренних компонент PC: системной платы, корзины дисков, видеоплаты и т. д. В ряде всевозможных случаев они играют только вспомогательную роль, но самые мощные и высокопроизводительные настольные PC часто нуждаются в их, так как элементы такового компьютера выделяют очень много тепла.

    READ  Чем отличается погружной блендер от ручного

    Проверка 1 и 2 скорости вентилятора охлаждения радиатора

    Для того чтоб оценить определенный вентилятор, нужно выделить более принципиальные свойства исследуемой модели. На наш взор, такими чертами являются шум и производительность, выраженная в создаваемом вентилятором воздушном потоке. Совокупа этих 2-ух характеристик может охарактеризовать вентилятор, что дозволит ассоциировать различные модели меж собой.

    Условия и инструменты тестирования

    Вентиляторы имеют два типа управления скоростью вращения крыльчатки: при помощи управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и/либо при помощи конфигурации напряжения питания в спектре от малого, при котором крыльчатка еще крутится, до номинального (в случае компьютерных вентиляторов это обычно 12 В). При управлении определенным вентилятором на практике почаще применяется только один из методов, но может применяться и их композиция. Согласно спецификациям Intel («4-Wire Pulse Width Modulation (PWM) Controlled Fans»), управляющий сигнал обязан иметь номинальную частоту 25 кГц, номинальное напряжение 5 В, а скорость вращения регулируется величиной коэффициента наполнения (КЗ), при всем этом КЗ = 100% отвечает наибольшей скорости вращения. Зависимо от определенной ситуации может применяться как динамическое управление скоростью вращения вентиляторов (к примеру, автоматическое зависимо от текущей величины нагрева каких-либо компонент PC), так и статическое (к примеру, вентилятор может быть подключен к источнику напряжения 5 либо 7 В заместо номинальных 12 В). В случае потребительских PC корпусные вентиляторы и вентиляторы, установленные на радиаторах кулеров либо СЖО, всегда либо бо́льшую часть времени эксплуатируются на пониженных оборотах со сниженной производительностью по воздушному сгустку с целью улучшения эргономичности — чтоб понизить общий шум от работы PC.

    Зависит, естественно, от личных особенностей юзера и других причин, но в случае вентиляторов и кулеров кое-где от 40 дБА и выше шум, с нашей точки зрения, очень высочайший для настольной системы, от 35 до 40 дБА уровень шума относится к уровню терпимых, ниже 35 дБА шум от системы остывания не будет очень выделяться на фоне других небесшумных компонент PC, а кое-где ниже 25 дБА вентилятор либо кулер можно именовать условно бесшумным.

    Чтоб обеспечить однообразные условия тестирования всех исследуемых моделей вентиляторов, мы попытались свести к минимуму вариацию критерий, при которых проводятся измерения. Температура окружающего воздуха в процессе тестирования поддерживается на уровне 22-24 °C. По способности сохраняется схожим размещение предметов, способных влиять на результаты. Используются одни и те же измерительные приборы, а по мере надобности замены новый устройство сравнивается с предшествующим и в случае важных расхождений производится построение калибровочной зависимости, приводящей показания нового устройства к старенькому, потому что в этом случае важнее обеспечить воспроизводимость результатов, а не абсолютную точность измеряемых величин.

    Для формирования управляющего сигнала с ШИМ и регулировки напряжения питания вентилятора, отслеживания фактических значений напряжения и тока, снятия показаний с датчика вращения вентилятора, крыльчатого анемометра, датчиков давления и температуры применяется специально сделанный контроллер, подключаемый к PC по USB. Регистрация данных и управление контроллером осуществляются при помощи специального ПО.

    Для определения создаваемого вентилятором воздушного потока в варианте с завышенным воздушным сопротивлением мы использовали доработанный анемометр Mastech MS6250. Доработка заключалась в подключении датчика вращения крыльчатки к обозначенному выше контроллеру для автоматизации снятия показаний. Измерение скорости воздушного потока выполнялось при помощи специальной камеры, в базе которой лежит обыденный пластмассовый таз. С одной стороны через переходную пластинку к этой камере прикрепляется тестируемый вентилятор. Диаметр отверстия в этой пластине равен внутреннему диаметру рамки вентилятора. При необходимости между рамкой вентилятора и пластиной устанавливается герметизирующая прокладка или применяется замазка.

    А с другой стороны камеры в отверстие, равное внутреннему диаметру кожуха крыльчатки анемометра, устанавливается измерительная головка анемометра.

    Модели вентиляторов, различающиеся по размерам, крепятся к камере с помощью различных переходных пластин таким образом, чтобы сохранять герметичность камеры и не заужать рабочий диаметр вентилятора. Вентилятор работает на выдув из камеры, то есть создает в ней разрежение. Измерение скорости потока на входе в камеру позволяет избежать влияния вихревых потоков, генерируемых крыльчаткой вентилятора в выдуваемом потоке воздуха. Отметим, что такая камера позволяет измерять воздушный поток у вентиляторов различного типоразмера. Однако полученные в результате этих измерений данные можно использовать только для сравнения вентиляторов одинакового типоразмера, так как создаваемое входным отверстием и крыльчаткой анемометра воздушное сопротивление постоянно и не меняется. В условиях же реальной эксплуатации вентилятор большего размера обычно нагружается пропорционально меньше: например, устанавливается на решетку большего размера или на соответствующее диаметру крыльчатки отверстие.

    Указываемые в технических характеристиках вентиляторов значения производительности или объемного расхода (чаще всего в м³/ч или в кубических футах в минуту, CFM — cubic feet per minute) будут отличаться от полученных описанным выше способом значений, так как измерения производятся различными способами и другими измерительными приборами. При этом очевидно, что производитель приводит данные по расходу, полученные в условиях свободного потока воздуха (если не указано иное), когда создаваемое вентилятором статическое давление равно нулю. В реальности (как и в условиях нашего теста) движению воздуха от и/или к вентилятору всегда всегда создается какое-то сопротивление, и поток воздуха будет гораздо меньше приведенного производителем на коробке с вентилятором. К сожалению, в случае компьютерных вентиляторов зависимости давления от объемного расхода обычно не приводятся.

    Дополнительно мы измеряем величину разрежения, создаваемого тестируемым вентилятором в этой камере. Используется дифференциальный датчик давления SDP610-25Pa компании Sensirion. Датчик подключен к камере с помощью гибкого шланга. Измерения давления проводятся во время определения производительности вентилятора, но в результатах мы приводим только максимальное статическое давление. Эта величина определяется при нулевом расходе воздуха, когда вместо крыльчатки анемометра на входное отверстие камеры установлена заглушка.

    Чем выше максимальное статическое давление, тем лучше будет работать вентилятор в условиях большого сопротивления, например при прокачивании воздуха через плотный и/или забитый пылью фильтр.

    В случае, если на максимальной скорости вращения вентилятора статическое давление выше предела измерений для данного датчика (а это 25 Па), выполняется ряд замеров на скоростях, когда давление ниже этого предела, а для расчета итогового значения максимального статического давления применяется нелинейная экстраполяция.

    С нашей точки зрения, описанные выше условия для определения производительности вентилятора, то есть величины создаваемого им воздушного потока, хорошо соответствуют реальным условиям работы вентиляторов в типичном потребительском PC, так как в современных условиях часто используются относительно плотные противопылевые фильтры и радиаторы воздушных или жидкостных систем охлаждения с высокой плотностью рассеивающих тепло пластин. Однако в некоторых случаях от вентилятора может потребоваться создать высокий воздушный поток в условиях с небольшим сопротивлением. Также производители предлагают модели вентиляторов, оптимизированных для создания высокого потока при небольшом давлении. Чтобы сравнивать вентиляторы в условиях низкого сопротивления и корректно тестировать такие модели вентиляторов, мы собрали второй стенд для определения воздушного потока.

    READ  Как узнать что робот пылесос зарядился Tefal

    Для выравнивания воздушного потока и уменьшения влияния турбулентности, создаваемой вентилятором, мы использовали круглый пластиковый канал длиной 1 м и внутренним диаметром 200 мм.

    На одном конце канала с помощью все той же переходной пластины закрепляется тестируемый вентилятор, установленный так, чтобы втягивать воздух из канала.

    На другом конце закреплен термоанемометр testo 405 i с обогреваемой струной. Зонд анемометра располагается в центре вентиляционного канала.

    Использование анемометра с обогреваемой струной позволяет создавать пренебрежимо малое дополнительное сопротивление воздушному потоку, также подобные анемометры, в отличие от анемометров с крыльчаткой, хорошо работают в условиях с невысокими скоростями воздушного потока. Показания с этого анемометра снимаются по Bluetooth с помощью мобильного приложения.

    Измерение уровня шума проводится в специальной звукоизолированной и заглушенной камере. Микрофон высокочувствительного шумомера Октава-110А-Eco располагается в 21 см от верхнего торца рамки вентилятора.

    Такое расположение микрофона было выбрано для того, чтобы не привязываться к габаритам тестируемого вентилятора и исключить влияние вихревых потоков на получаемую величину уровня звукового давления. Вентилятор подвешивается на упругом подвесе с низкой резонансной частотой для исключения резонансных явлений, которые могут появляться в случае жесткого крепления вентилятора. Стоит отметить, что полученные нами данные нельзя сравнивать с уровнем шума, указанным в технических характеристиках вентиляторов, так как производители используют собственные методики (и обычно даже не указывают, какие). Но наши результаты можно применять для сравнения уровня шума различных моделей вентиляторов — правда, лучше сравнивать между собой модели одинакового типоразмера. Согласно нашим замерам, при отсутствии источников шума показания шумомера в звукопоглощающей комнате составляют 16,9-17,9 дБА в зависимости от окружающей камеру обстановки. Линейный рабочий диапазон шумомера для используемого микрофона начинается от 22 дБА, но в пределах от текущего фонового уровня шума до 22 дБА показания шумомера можно использовать для качественного сравнения уровня шума (громче—тише), не принимая уровень звукового давления за абсолютную величину. В качестве характеристики шумности вентилятора при текущей скорости вращения мы используем минимальный уровень звука с частотной коррекцией типа А и временно́й характеристикой усреднения «10 с».

    При определении зависимости скорости вращения вентилятора от величины КЗ ШИМ величина КЗ уменьшается от 100% до 0% или до остановки вентилятора, как правило с шагом 5%. При определении зависимости скорости вращения вентилятора от величины напряжения питания напряжение уменьшается от 12 В до остановки вентилятора, как правило с шагом 0,5 В. Дополнительно определяются напряжения остановки и запуска при изменении напряжения с шагом 0,1 В и КЗ остановки и запуска при изменении КЗ с шагом 1% (если при 0% вентилятор останавливается). За запуск принимается состояние равномерного и долговременного вращения крыльчатки. Одновременное изменение КЗ и напряжения в тестах обычно не выполняется. Вентилятор в этих тестах работает в ненагруженном (свободном) состоянии. Замеры объемной производительности и уровня шума проводятся в случае вентиляторов, допускающих управление с помощью ШИМ, только с помощью изменения КЗ (от 100% с шагом 10%), в других случаях — только с помощью изменения напряжения питания (от 12 В и ниже с шагом в 1 В). В зависимости от ситуаций могут быть отступления от этих правил.

    Отметим, что замеры уровня шума, в отличие от определения производительности в нагруженном состоянии (в камере с анемометром с крыльчаткой), выполняются без аэродинамической нагрузки, поэтому скорость вращения вентилятора обычно немного выше (где-то на 6:-7% максимум) во время измерения шума при тех же входных параметрах (напряжение питания или коэффициент заполнения ШИМ). Как правило, этим различием мы пренебрегаем и считаем, что уровень шума соответствует величине производительности, полученной при тех же значениях КЗ или напряжения питания. В случае больших различий (от 10% и выше) для расчета уровня шума при требуемой скорости вращения может применяться нелинейная интерполяция.

    Повторим, что при тестировании кулеров и теперь вентиляторов мы применяем следующую субъективную шкалу:

    Уровень шума, дБА Субъективная оценка уровня шума для компонента PC
    выше 40 очень громко
    35—40 терпимо
    25—35 приемлемо
    ниже 25 условно бесшумно

    В современных условиях и в потребительском сегменте эргономика, как правило, имеет приоритет над производительностью, поэтому за целевой уровень шума мы примем значение в 25 дБА. Теперь для оценки вентиляторов достаточно сравнивать их производительность при данном уровне шума, что гораздо проще, чем сравнение зависимостей уровня шума от производительности.

    Таким образом, можно выделить следующие этапы инструментального тестирования вентиляторов (они не обязательно выполняются в указанной последовательности):

    • Определение зависимости скорости вращения вентилятора от коэффициента заполнения ШИМ и/или напряжения питания. Итог — графики зависимости скорости вращения от КЗ и напряжения.
    • Определение напряжения и/или КЗ остановки и запуска. Итог — пары значений КЗ и напряжения.
    • Определение объемной производительности в нагруженных условиях. Итог — график зависимости производительности от скорости вращения.
    • Определение объемной производительности условиях минимальной нагрузки. Итог — график зависимости производительности от скорости вращения.
    • Определение уровня шума. Итог — график зависимости уровня шума от скорости вращения.
    • Построение зависимости уровня шума от производительности. Итог — два графика зависимости уровня шума от производительности в условиях высокой и низкой нагрузки.
    • Определение производительности при 25 дБА. Итог — два значения производительности в условиях высокой и низкой нагрузки.
    • Определение максимального статического давления. Итог — значение максимального статического давления.

    Методика тестирования вентиляторов

    Для оперативного и, конечно, оценочного сравнения вентиляторов мы предлагаем использовать три значения, определяемые для каждого вентилятора: производительность при 25 дБА в условиях высокого и низкого сопротивления, а также максимальное статическое давление. С нашей точки зрения, самой полезной является первая величина, так как она позволяет понять, насколько производительным будет вентилятор при работе в типичных условиях, когда шумом от его работы можно пренебречь. Возможно, для единообразия максимальное статическое давление также нужно пересчитывать на уровень шума 25 дБА или указывать максимальную производительность в условиях низкого сопротивления, так как в паспортных характеристиках обычно приводится эта величина и величина максимального статического давления.

    По мере накопления данных, полученных по новой методике, мы будем представлять диаграммы с результатами, сгруппированные по вентиляторам одного типоразмера. В качестве примера можно рассмотреть статью про вентиляторы Riing Trio 12 LED RGB Radiator Fan TT Premium Edition компании Thermaltake. Комментарии и предложения приветствуются.

    Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Kalina”

    Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

    • поставить автомобиль на “ручник”;
    • открыть капот;
    • снять провод “массы” с аккумулятора;
    • демонтировать брызговик двигателя;
    • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
    • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
    • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
    • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
    • вытащить резистор.

    Проверка резистора состоит из двух этапов:

    • визуальный осмотр целостности спирали;
    • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

    При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой. Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый. Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Kalina” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

    Многим владельцам LADA Kalina знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

    READ  Как заменить батарейки в газовой колонке Нева

    На видео не включается вентилятор на LADA Kalina.

    Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

    Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

    Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Kalina привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной. Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    проверить, первый, скорость, вентилятор

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.
  • Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Что необходимо для проверки и замены

    Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

    • омметр;
    • крестовая отвертка;
    • набор ключей;
    • паяльник;
    • канифоль;
    • припой;
    • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

    Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

    Функции резистора вентилятора

    Резистор вентилятора охлаждения “Kalina” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора. Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

    Восстановление первой скорости вентилятора охлаждения двигателя Форд Мондео 3 своими руками

    Причины неисправности резистора вентилятора “Kalina”

    Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Kalina” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Kalina”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

    Отказ первой скорости вентилятора. Способы решения проблемы.

    Не работает первая скорость вентилятора охлаждения Kalina

    Правда ли, что на ЛГ двухскоростной вентилятор или как на Kalina две релюшки и добавочный резистор ? Вазовцы говорят, что первая скорость включается на 98 С. вторая на 102. а у нас на машине только на 102 С включается, отключается на 96 С.

    Нет там никакой второй скорости. Только одна включается при 101 С.

    Antontlt, т.е по умолчанию надо делать Тропик на вторую скорость и иметь возможность в настройках переключать канал.

    а как это реализовать с кондиционером фрост?

    http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=114334postcount=2 ))) вопрос к спецам:- сколько скоростей на Granta без кондея?

    Смотрим схему электрическую. Судя по количеству вентиляторов (1), реле (1), дополнительных резисторов (0), скорость одна.

    На мультитрониксе он на какой скорости включается?

    Вероятно один пункт меню лишний (особо не задавался), но получалось как на 1й, так и на 2 скорости включить.

    Добавлено через 22 минуты fotolom, радиатор кондиционера через свои релюхи работает, кондиционер фрост. Мне же нужно, что бы летом вентилятор кондиционера работал от определенной температуры, но в пол силы, и работал вместе с радиатором кондиционера.

    Дак эту схему проще увязать, релюха фроста уже будет не вентилятор включать, а релюху второй скорости. У самого фроста же нет ЧКЕКа, контроля цепи вентилятора. А у ЭБУ есть, если там что то менять, нужно сохранять контроль. Я пробовал и релюху убирал и под контакты газетку подкладывал (была тут тема ка кто, я муфту кондея отключил и хотел по кнопке вкл. кондея обороты ХХ поднимать, но мне мешал вентилятор — т.к. на цлице зима, а он работал))) ) — в итоге как только ЭБУ включал на 1ю скорость вентилятор — сразу вылетала ошибка «контроль цепи вентилятора2» и ЭБУ включал кажется 2ю скорость для страховки). Поэтому штатную схему вентилятора не трогать проще, а переделать схему фроста.

    Т.е. релюху второй скорости установить как включение двух последовательно (как на штатной это реализовано), там и релюха первой скорости хорошо увязывается. Т.е. когда 1я скорость будет, то оба вентилятора включаться последовательно, а вторая оба параллельно.

    А сам фрост в итоге только оба последовательно сможет включать и он будет управлять уже не своим вентилятором, а релюхой второй скорости (ему то всё равно).

    Проблемы с охлаждением двигателя LADA “Kalina” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Kalina”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством LADA “Kalina”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Kalina”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

    Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Kalina”

    Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Kalina” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов LADA “Kalina” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

    • электровентилятора охлаждения радиатора;
    • электровентилятора охлаждения кондиционера,

    Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

    Диагностика и ремонт возможных неисправностей

    Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.