Содержание

Снятие компрессора

В неких случаях требуется только демонтаж внешнего блока, например, когда требуется сделать работу компрессора. Внутренний блок в данном случае остается на месте. Основная задачка – верно снять компрессор:

  • демонтировать крышку внешнего блока;
  • отсоединить трубки нагнетания и всасывания;
  • отсоединить электропровода;
  • отвинтить крепежные элементы вентилятора и конденсатора;
  • удалить из корпуса конденсатор;
  • демонтировать крепления компрессора и саму деталь.

Выполняя такую последовательность действий, можно понизить риск повреждения трубопроводов и получить доступ к другим элементам, размещенным в корпусе.

Как снять внутренний блок

Для снятия внутреннего блока кондиционера хоть какого типа требуется отщелкнуть нижние клипсы. У большинства устройств они находятся снизу и обозначены стрелками либо зарубками. Типы клипс:

  • Зацеп за стенную пластинку произведен сверху. В этих случаях на клипсы жмут ввысь.
  • Нижний зацеп за пластинку. В таких устройствах снизу находятся дополнительные отверстия. Крепления оттягивают вниз от блока.
  • Клипсы, расположенные под декоративной крышкой. Поначалу снимают крышку, а потом отжимают крепления.

Снятый внутренний модуль кондиционера разбирается легче.

Разборка внутреннего блока кондиционера

Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения устройства от сети. Потом открывают крышку корпуса и достают фильтры. Последующим действием необходимо снять корпус:

    У хоть какого кондиционера снизу находятся шурупы, которые просто найти под заглушками. Их нужно вывернуть.

Приотворив жалюзи, просто снять корпус, потянув его на себя.

Последующий шаг – снятие дренажной емкости. Некие модели выполнены цельными, потому в их отделить лоток от корпуса не получится. Принципиально разобраться в особенностях его установки, чтоб при сборке верно установить на место.

Под конденсат из лотка рекомендуется приготовить тару. Для разборки емкости довольно открутить один шуруп, а потом отсоединить клипсы понизу. От лотка нужно отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.

Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)

Последующая задачка – снять вентилятор (вал). Эта процедура более ответственная и непростая. Обычной вариант удаления вала применим, когда его снимают на лево, не затрагивая блок управления и движок:

  • Открутить и высвободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
  • Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов. Этот винт нередко очень затягивают, потому принципиально соблюдать осторожность, чтоб не разрушить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
  • Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Так как вентилятор нередко устанавливают достаточно плотно, для его съема нужен большой опыт. Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.

При монтаже вала в корпус устройства винт должен оказаться точно в начальном положении. По другому вентилятор будет касаться стен.

Существует и поболее непростой вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.

  • Извлечь блок управления из корпуса. Это востребует отсоединения всех проводов и датчиков. Потом отсоединяют защелки и выворачивают шурупы, крепящие блок управления.
  • Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом.
  • Пристально изучить, как отсоединяется вал от мотора. Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору.

Как разобрать внутренний блок сплит-системы своими руками

Постоянное сервис кондиционера просит разборки его внутреннего и наружного блока. Это нужно при замене деталей сплит-системы и ее полной чистке. Стоит разобраться с особенностями процесса и последствиями неверной разборки.

Разборка внешнего модуля

Демонтаж мобильного либо оконного кондиционера не занимает много времени – довольно извлечь устройство из окна либо снять воздуховод. При разборке настоящей сплит-системы требуется сохранить весь хладагент.

Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, владеют различным поперечником. Узкий канал служит для транспортировки водянистого хладагента. Большая трубка создана для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера нужно «загнать» хладагент в внешний модуль. Потом можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента нужно при работающем приборе завинтить патрубок с водянистым фреоном, который уходит из внешнего блока в помещение. Устройство за 1 минутку перекачает газообразное вещество в внешний блок. После чего следует немедля выключить устройство.

Разборку наружного блока кондиционера делают вдвоем. Так можно исключить излишний риск и уменьшить время работ.

После отключения устройства от электросети отсоединяют кабели, пометив клеммы.

Медные каналы, по которым транспортируется хладагент, можно распрямить без помощи других, соблюдая осторожность. Совместно с ними в помещение удаляется электронный кабель. Его прикручивают к концу трубки. Потом необходимо открутить гайки, которые держат внешний модуль. Снимают блок вдвоем. В последнюю очередь со стенки снимают крепления.

Снятый внешний модуль просит вертикального хранения и транспортировки. Для исключения вероятных повреждений его помещают в коробку с пенопластом.

Последствия неправильного демонтажа

При неверном демонтаже просто разрушить кондиционер. Вероятные противные последствия:

  • Разгерметизация контура остывания, что тянет за собой утечку фреона. При следующей установке устройства придется доплачивать за дозаправку системы хладагентом.
  • Механическое повреждение корпуса внешнего блока, фреоновых патрубков, других деталей.

Кондиционер обычно демонтируют при смене места жительства, на время ремонта и очистки. При разборке обычных агрегатов не придется разбираться в их устройстве. Но настоящие сплит-системы требуют внимательного подхода. Так как оборудование дорогостоящее, лучше обратиться к проф монтажникам, которые выполнят работу отменно и с гарантией. Разбирать устройство без помощи других можно только при полной убежденности в осознании его устройства.

Как разобрать сплит — систему. Устраняем неприятный запах из кондиционера

Что понадобится

Да, в общем-то, мало. Несколько плюсовых и минусовых отверток различного поперечника и (для неких моделей) набор шестигранных звездочек.

READ  Заявка на установку газового счетчика

Если вы запаслись настолько нехитрым арсеналом, пора приступать!

И чтоб совсем развеять последние сомнения, уточняю – в процессе всех нижеописанных операций внутренний блок сплит-системы со стенки не снимается, медная трасса не разъединяется, фреон не соединяется.

Последствия неправильного демонтажа

При неверном демонтаже просто разрушить кондиционер. Вероятные противные последствия:

  • Разгерметизация контура остывания, что тянет за собой утечку фреона. При следующей установке устройства придется доплачивать за дозаправку системы хладагентом.
  • Механическое повреждение корпуса внешнего блока, фреоновых патрубков, других деталей.

Кондиционер обычно демонтируют при смене места жительства, на время ремонта и очистки. При разборке обычных агрегатов не придется разбираться в их устройстве. Но настоящие сплит-системы требуют внимательного подхода. Так как оборудование дорогостоящее, лучше обратиться к проф монтажникам, которые выполнят работу отменно и с гарантией. Разбирать устройство без помощи других можно только при полной убежденности в осознании его устройства.

Разборка внутреннего блока настенного кондиционера

Начинают разбирать кондиционер со снятия лицевой пластмассовой панели, которая может крепиться при помощи клипсовых частей (LG) либо же болтов (Toshiba), зависимо от производителя. В первом случае необходимо пользоваться прямой отверткой и поддеть клипсы, расположенные сверху и снизу, а во 2-м – использовать соответственный инструмент. Последующий шаг – это снятие сетчатого фильтра (грубой чистки) и пластмассовых жалюзи из внутреннего блока, которые просто вынимаются из соответственных пазов.

Сетчатый фильтр, который нуждается в очистке

Дальше следует аккуратненько демонтировать дренажную систему внутреннего блока кондиционера, которая обычно производится в виде лотка. В неких моделях он может быть выполнен воедино с корпусом и сниматься только с ним. Перед его съемом следует заблаговременно приготовить емкость либо тару, чтоб удалить конденсационное образование. Чтоб отсоединить лоток в моделях LG требуется открутить один болт и отщелкнуть клипсы, расположенные в нижней части.

Дренажный лоток (с правой стороны отсоединяется от электродвигателя жалюзи)

Как снять внутренний блок

Для снятия внутреннего блока кондиционера хоть какого типа требуется отщелкнуть нижние клипсы. У большинства устройств они находятся снизу и обозначены стрелками либо зарубками. Типы клипс:

  • Зацеп за стенную пластинку произведен сверху. В этих случаях на клипсы жмут ввысь.
  • Нижний зацеп за пластинку. В таких устройствах снизу находятся дополнительные отверстия. Крепления оттягивают вниз от блока.
  • Клипсы, расположенные под декоративной крышкой. Поначалу снимают крышку, а потом отжимают крепления.

Снятый внутренний модуль кондиционера разбирается легче.

Варианты снятия вентилятора/крыльчатки

Дальше требуется снять вентилятор внутреннего блока СПЛИТ системы, выполненный в виде вала. Тут будет нужно очень аккуратная и ответственная работа, так как принципиально не разрушить внутренние узлы и составляющие кондиционера.

  • Облегченный вариант, при котором не будет нужно делать операции с электромотором и блоком управления (вал вытаскивается снизу). Обычно конкретно его выбирают при выполнении работы своими руками, что просит меньше времени и усилий. Тут последовательность операций последующая:
  • Откручиваем болты/винты и освобождаем радиатор с левой стороны от головного основного корпуса СПЛИТ системы
  • Аккуратненько ослабляем крепление справа, где будет нужно осторожно вывернуть винт на самом валу (обычно, он затянут очень прочно, так что действовать необходимо осторожно и медлительно, чтоб не скрутить головку элемента крепежа)
  • Аккуратненько извлекаем из корпуса валовый компонент, при этом из-под низа, следя за тем, чтоб не разрушить лопасти (придерживая винт отверткой)

Принципиально! При оборотной последовательности сборки (монтаже) винт крепления вентилятора должен оказаться в том положении, где он был вначале, потому что по другому существует большой риск соприкосновения лопастей вентилятора со стенами внутреннего блока.

  • Более непростой вариант, когда вал демонтируется с правой стороны, зачем извлекается блок управления и электронный мотор. Для выполнения операции действуем следующим образом:
  • Отсоединяем проводку и датчики электронного типа от блока управления, отщелкиваем клипсы крепления (в некоторых моделях выкручиваем винты крепления) и аккуратно извлекаем блок
  • Откручиваем элементы крепления электромотора, отсоединяем вал от кожуха
  • Очень аккуратно и осторожно, медленными движениями отсоединяем вал от мотора, а также отгибаем радиаторные трубки

При выполнении работы важно запомнить все манипуляции, чтобы все правильно собрать после выполнения сервисного обслуживания СПЛИТ установки.

Как разбирается кондиционер

Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.

Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.

Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.

Как часто требует очистки кондиционер

Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.

В некоторых жилых помещениях, где царит идеальный порядок, наводится ежедневная влажная уборка – фильтры меняются только раз в год. Но это, конечно же, исключительный момент.

В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

READ  На сколько минут ставить курицу в духовку

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. Днепр

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

READ  Чем можно заменить лопасти вентилятора

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Ремонт кондиционера: диагностика и устранение неисправностей кондиционера

Комплекс профилактических работ включает:

  • Дезинфицирование внутреннего блока;
  • Очистку устройства;
  • Дозаправку фреона в нужные сроки;
  • Очищение фильтров.

Явные признаки, свидетельствующие о нарушении в функционировании кондиционера, способен обнаружить и человек, не относящийся к профессионалам в этой области. В частности, прекращается процесс охлаждения, система чрезмерно шумит либо вовсе перестает действовать. Однако возможны и ситуации, когда на первый взгляд кондиционер работает исправно, но уже заметны некоторые неполадки. В таком случае желательно немедленно пригласить специалиста, который произведет диагностику кондиционера и выявит причину возникновения проблемы и подскажет, каким образом ее возможно устранить.

В процессе диагностики состояния кондиционера возможно выявить следующие неисправности:

  • Утечку хладагента;
  • Прекращение работы компрессора, необходимость его замены;
  • Нарушение функционирования температурных датчиков воздуха и теплообменников;
  • Неисправность двигателя вентилятора;
  • Дефекты пусковых конденсаторов либо электронных плато.

В среднем сплит-системы эконом-класса способны прослужить владельцам около 7 лет, что касается изделий бизнес-класса, то их стандартный срок эксплуатации составляет приблизительно 10 лет. Однако определенные факторы способны спровоцировать проблемы и раньше, к их числу принадлежат:

— неверный выбор оборудования. Приобретая определенную сплит-систему, надо обязательно учесть место установки кондиционера и его мощность. В слишком масштабном для конкретного приспособления помещении стопроцентно будет нарушаться температурный режим;

В состав технического обслуживания данных систем входит сервисное обслуживание, профилактические исследования и диагностика сплит системы. Если поломка не слишком серьезна или требуется лишь дозаправка фреоном, профессионал способен произвести все требуемые манипуляции и дома у клиента. В более сложных случаях кондиционер должен быть доставлен в сервис-центр, своевременная диагностика и устранение поломки обеспечат длительное функционирование сплит-системы с минимальными затратами на ремонтные работы.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

На схеме позистор обозначен значком температуры t0. а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Одна из причин поломки кондиционирования воздуха

Табличка с граничными параметрами, где указываются граничные значения давлений нагнетания и всасывания. На случай диагностики неисправностей, рекомендуется обращаться к этой табличке

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Как снять кондиционер?

Для отключения первым делом прекращается подача рабочей жидкости, кондиционер выключается и из него сливается уже залитая жидкость. После этого нужно отключить агрегат от сети и выключить слив. Затем снимаются трубки, подающие жидкость, и кондиционер окончательно убирается со стены. Более подробно об этом процессе можно почитать в статье «Как демонтировать кондиционер своими руками: инструкция, видео».