Содержание

Инструменты

Чтоб добраться до подшипника, стиралку необходимо практически стопроцентно разобрать.

Для этого для вас могут потребоваться последующие рабочие инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило;
  • молоток:
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • набор ключей;
  • набор шестигранников;
  • силиконовый герметик.

Не забудьте также про новые запчасти – подшипник и сальники.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Подшипник – это принципиальный элемент устройства стиральной машины. Он представляет собой железную шайбу, которая служит опорой для вала вращения барабана. Подшипник помогает умеренно распределить нагрузку на барабан, потому его исправность очень принципиальна для размеренной работы устройства. Износ подшипника почти во всем оказывает влияние на качество стирки, потому очень принципиально впору увидеть признаки поломки, и заменить деталь.

Соответствующим сигналом, говорящим о том, что подшипник неисправен, является сторонний шум, издаваемый стиральной машиной при работе. Как вы услышали непривычное гудение либо постукивание, необходимо немедля установить причину. Если дело в подшипнике, сломанную запчасть придется заменить.

О том, как сделать это, не причинив вреда стиральной машине, читайте в нашей нынешней статье.

Как заменить подшипник?

Вытащив бак, определяем его вид. Баки стиральных машин бывают разъемными и не разъемными. Разъемный бак состоит из 2-ух половинок, соединенных меж собой скобами либо болтами. В данном случае необходимо просто снять крепежи. Если бак цельный, распиливаем его по сварному шву ножовкой по металлу.

Дальше действуем в таком порядке:

  • Открепляем шкив (колесо) барабана. Делаем это с помощью подходящего по размеру ключа либо работаем молотком и зубилом.
  • Расшатываем шкив и аккуратненько снимаем его с винта.
  • Теми же инструментами, стараясь не разрушить вал, выбиваем барабан из лючка.
  • Находим подшипники на внутренней и на наружной частях барабана. Двигаясь по кругу, выбиваем износившийся подшипник из гнезда.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, обрабатываем его герметиком либо специальной смазкой.
  • Вбиваем в гнездо новый подшипник и заменяем сальники.

Наглядно, весь процесс замены подшипника, вы сможете поглядеть в последующих видеоинструкциях для неких марок стиральных машин.

Разбор барабана

Разглядим, как самостоятельно разобрать барабан машинки Hotpoint-Ariston.

  • В заднюю стену изъятого барабана вставлен вал, который следует через подшипник, стенки бачка. Этот элемент также соединяется со шкифом. Чтоб вы могли добраться до подшипника, пригодится аккуратненько открепить шкиф.
  • Почти всегда болт, который держит шкиф в конструкции машинки, не просто закручивается, да и дополнительно садится на клей. До того как откручивать этот крепеж, его рекомендуется сбрызнуть особым составом WD-40. Если этот прием не возымел деяния, можно использовать зубило и молоток.
  • Сняв шкив, нужно открутить болты, которые прилепляют барабан машинки к бачку. Дальше отстегнуть защелки и снять перегородку бака. После чего можно перебегать конкретно к замене подшипника в барабане агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт стиральной машины известного бренда Hotpoint-Ariston может быть произвести своими руками. Принципиально использовать подходящие инструменты. В этом случае пригодятся:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • ударная отвертка (заместо нее подойдет долото);
  • молоток;
  • кусачки;
  • съемник (его использовать не непременно);
  • торцевые ключи;
  • смазка WD-40;
  • высококачественный клеящий состав;
  • герметик.

Для ремонта стиральной машины следует использовать только высококачественные инструменты и смазочные материалы.

Не сберегайте на этих составляющих, по другому проведение всех нужных работ возможно окажется более трудновыполнимым.

Не рекомендуется отчаливать за покупкой новых подшипников и сальников до того времени, пока вы не будете точно знать все данные и номера прежних деталей, которые запланировали поменять.

Когда нужна замена?

Тот факт, что бытовая техника Hotpoint-Ariston славится высочайшим качеством, вовсе не говорит о том, что ее невозможно сломать, а детали в ней не подвергаются изнашиванию. Так, подшипники в брендовых устройствах рассчитаны на долгий срок службы – от 6 до 10 лет. Когда указанный срок выходит, детали нужно заменить, поскольку сальник утрачивает первоначальную эластичность и вода из бака отправляется прямо на металлические элементы, смывает смазочный состав. В результате подшипник подвергается деформации.

Неисправность подшипника может возникнуть и раньше срока, который изначально отводится на его полноценную работу. Такое бывает, если лишком часто перегружать бак машинки во время стирки.

Не исключается и заводской брак рассматриваемой детали устройства.

Если вы заметили, что в момент отжима барабан агрегата загудел или заскрипел, это сигнализирует о том, что подшипник требует срочной замены. При этом машинка может слишком сильно вибрировать. В случаях, когда отмечаются подобные признаки поломки, не стоит зря терять время – необходимо отремонтировать технику или самостоятельно, или обратиться за помощью к профессиональным ремонтникам. Неисправная техника не будет качественно работать. Основные проблемы будут связаны с отжимом.

Замена подшипников в стиральной машине Hotpoint-Ariston

Hotpoint-Ariston – известный бренд, выпускающий высококачественные стиральные машины. Продукция производителя славится не только многофункциональностью, но и привлекательным, богатым дизайном. Бывают случаи, когда в брендовой технике требуется заменить подшипники. Провести такие работы можно самостоятельно. В этой статье мы узнаем, как это надо делать правильно.

Какие подшипники стоят в стиральной машине Hotpoint-Ariston?

Конкретный вид подшипников и сальников зависит от модели стиральной машины Hotpoint-Ariston и ее серийного номера. Элемент может быть однорядный или двойной (двухрядный), в зависимости от модели. К примеру, для популярных агрегатов AL 536 TX, ABS430TX, AB1450TXNL, ADS1200EX и многих других подойдут двухрядные подшипники. В любом случае нужно знать правильный серийный номер требуемых запчастей.

В поисках подходящих деталей лучше заручиться помощью продавцов-консультантов.

Замена детали

Проведя все вышеописанные работы, мастер может заняться основным делом – поменять неисправный или сильно изношенный подшипник. Разберемся, как это надо делать.

  • Добравшись до поврежденного элемента, скорее всего, вы увидите, что на нем имеются следы деформации и загрязнений. Надо убрать старые запчасти.
  • Начинать нужно с подшипника, который располагается вблизи внешней половины барабана.
  • Далее убирается внутренний подшипник. И в первом, и во втором случае для изъятия деталей стоит использовать долото и молоток. Долото выставляют на внешнюю сторону металлического кольца, а потом ударяют по нему молотком.
  • Гнезда подшипников рекомендуется обработать WD-40. Следует очистить все основания от грязи и ржавчины, после чего нанести на все смазку.
  • Свежую деталь надо вбить в соответствующее гнездо, совершая удары исключительно по внешней стороне. Подшипник должен войти в гнездо до упора.
  • Сальник необходимо вложить изнутри бачка, не забыв о предварительной обработке смазочным составом.
  • Установив подшипник, можно приступать к обратной сборке техники. Перед установкой барабана надо проверить втулку на предмет ржавчины и накипи. Если таковые имеются, от них обязательно надо избавиться.

Освобождение бака

Для начала выясним, каким образом следует освобождать бак стиральной машины Hotpoint-Ariston.

  • Корпус стиральной машины разбирают, начиная с крышки. Для ее снятия понадобится выкрутить 2 болта. Они находятся в верхней части на дальней стороне. Изъять их удастся при помощи крестовой отвертки.
  • После удаления болтиков крышку следует аккуратно выдвинуть вперед, а потом совсем снять.
  • Чтобы убрать приборную панель машинки, потребуется открыть отделение, предназначенное для внесения моющих составов. Оно снимается легко – путем нажатия на кнопку.
  • В открывшейся нише и на противоположной стороне панели можно будет увидеть еще несколько болтиков. Их так же откручивают, а потом открывают все защелки из пластика. После этого можно отсоединить все имеющиеся провода, а панель стоит убрать в сторонку, чтобы она не мешалась.
  • Следующим шагом убирают заднюю панель. Для этого надо открутить болты по всему периметру. Сделав это, крышку можно будет снять и отложить в сторону.
  • После этого, осуществляя вращение колеса шкифа, надо снять ремень, соединяющий вал движка и шкаф, что установлен в баке.
  • Далее надо переходить к освобождению верхушки бака машинки. Отсоединив патрубок, ведущий из отделения для порошка к самому баку, требуется снять контакты клапана, который впускает жидкость. Патрубок и клапан можно убирать.
  • Следующим этапом надо открутить болты, на которых зафиксирован противовес. Последний тоже убирают. Нужно отсоединить шланг, который скрепляет прессостат и бак.
  • Далее можно демонтировать переднюю панель. Из люка машинки достается резиновая манжета, откручиваются болты рядом с замочным механизмом, отключают его проводку.
  • Снимается дверца люка машинки путем откручивания винтиков. Осталось лишь выкрутить болты, находящиеся по периметру фронтальной панели, а потом снять ее.
  • Следующий шагом будет разбор задней половины агрегата. Надо отключить проводку Tubular Heater и движка. Tubular Heater можно оставить на своем месте, а вот движок нужно убрать, изъяв все болтики. Потом снимают противовес, зафиксированный в нижней части.
  • Затем открепляют амортизаторы, к которым и прикреплен бак. Его нужно снимать со специальных крючков.
  • После этого бак можно изъять из корпусной части агрегата, раскрутить болтики и убрать его фронтальную половину.

Этапы работ

Если вы приготовили все необходимые инструменты и запчасти, то можно переходить непосредственно к замене подшипника своими руками. Перед началом работ рекомендуется подготовить место для стиральной машины. Можно перенести технику в гараж или другое подобное помещение. Если же такового в распоряжении хозяев нет, возможно заняться ремонтом и дома, но для защиты напольного покрытия под машинку стоит постелить ненужную простынь или другую материю.

Рассмотрим поэтапно, как нужно самостоятельно производить замену подшипников в технике от Hotpoint-Ariston.

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  • Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  • Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  • Заблокировать шкив.
READ  Как открыть дверцу в стиральной машине Indesit

Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  • Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  • Отключить Tubular Heater.
  • Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  • Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.

Замена подшипников на стиральной машине Indesit

Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.

Далее следует затянуть крепление Tubular Heater, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  • Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  • Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  • Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
  • Ослабить гайку крепления Tubular Heater для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  • Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  • Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  • Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  • Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  • Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.

Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.

  • Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  • Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.

Инструкция по замене подшипника барабана в стиральной машине своими руками

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто. Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Большой выбор качественной подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  • Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  • Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
  • Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  • Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
  • Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  • Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  • Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  • Снимаем пружину натяжения.

Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.

  • Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  • Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
  • Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  • Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  • Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.

Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.

  • Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  • Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.

После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Ariston. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Ariston Маргарита 2000 и других моделей.

Как определить поломку

Считается, что срок службы подшипников исчисляется 6-10 годами. Однако случаются ситуации, которые ускоряют износ. Потеря эластичности и герметичности сальника приводит к попаданию воды на подшипник, вымыванию смазки.

Если вы часто перегружаете барабан Washing machine бельем, то знайте, что сокращаете срок службы подшипника.

Заводской брак составляет минимальный процент всех поломок.

Чем громче шум и сильнее вибрации при отжиме, тем сильнее износ. Если вы покрутите барабан рукой, и он будет вращаться неоднородно – значит, детали уже практически износились.

Это же относится к появлению люфта. Покачайте барабан вперед-назад. Если он сильно отходит от бака – это и есть люфт, который говорит о необходимости ремонта.

Давайте разберемся, как самостоятельно провести замену подшипника барабана в стиральной машине Ariston.

Подготовка к ремонту

Соберите инструменты, которые пригодятся в работе:

  • отвертки (плоская, крестовая);
  • молоток;
  • долото;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (если есть);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей, герметик.

Также вам будут нужны новые сальники и подшипники для замены. Эти две детали нужно менять одновременно, даже если одна из них менее изношена. Это экономически рентабельно, поскольку, не сделав этого, через время вы снова будете ремонтировать машинку.

Теперь займитесь подготовкой машины. Отключите ее от сети. Осмотритесь, достаточно ли места для проведения работ и полной разборки СМ. Возможно, лучше переместиться в гараж.

Подготовьте емкость для сбора воды. Перекройте входной вентиль и отсоедините заборный шланг от корпуса. Слейте из него воду.

Затем подойдите к передней стенке СМ. Внизу вы увидите небольшой люк на защелках. Снимите крышку, подставьте емкость и выкрутите сливной фильтр. Слив воду, переходите к дальнейшим шагам.

Как заменить подшипник на стиральной машине Ariston

Когда вы заметили шум и гул в стиральной машине, подшипник уже начал изнашиваться. Ремонт в данном случае необходим, и желательно проводить его как можно быстрее. Несвоевременная замена подшипника в стиральной машине Hotpoint-Ariston влечет за собой повреждение вала и других частей Washing machine.

Мы расскажем, как самостоятельно разобрать машину, поменять сломанные детали и вернуть прежнюю работоспособность.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

  • Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.
  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.
READ  Куда заливать в машинку гель для стирки

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Какие подшипники стоят в Washing machine Indesit? Признаки неисправности

Нужно сказать, что основными причинами износа движущих узлов становятся неправильная эксплуатация и естественный износ. Чтобы в дальнейшем вы смогли избежать неприятной поломки, перечислим эти причины:

  • Перегруз барабана бельем. Если ваша стиралка рассчитана на загрузку в 5 кило — это не значит, что забивать ее нужно под завязку. Правильно загружать 2/3 от всего объема барабана. Иначе на детали приходится повышенная нагрузка, что приводит к быстрой поломке.
  • Неправильная установка корпуса. Когда Washing machine установлена не по уровню, во время отжима ее сильно трясет, усиливается вибрация. Все это негативно воздействует на движущие узлы машинки. Следите, чтобы стиралка устойчиво стояла на поверхности.
  • Износ сальника. Производители заявляют, что срок службы сальника составляет в среднем от 5 до 6 лет. Когда уплотнительное кольцо теряет герметичность и дает течь, вода вымывает смазку, отчего внутренние узлы на валу начинают работать на износ.

Перед тем как поменять деталь, подберите новую замену. Так, для моделей «Indesit» IWSB 5085, IWSC 5085 могут идти подшипники с разным серийным номером. Чтобы разобраться, какой подходит вашей СМ, загляните в таблицу.

Сколько стоит ремкомплект, можно узнать в интернете либо на сайте производителя. Лучше всего подбирать оригинальные запчасти. Они точно подойдут к вашей модели. В комплекте идут 1–2 подшипника и сальник. Производится замена сразу всех элементов, иначе нет смысла проводить ремонт.

Износ движущих узлов на валу трудно с чем-то спутать. Его спутниками являются скрип и скрежет при вращении барабана. На задней стенке бака могут быть следы выработки. Приступаем к разборке.

Как заменить подшипник на стиральной машине Indesit

Не устраивает качество отжима? Машинка сильно гудит и вибрирует? Тогда пора задуматься о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Indesit ». Затягивать с этим ремонтом нельзя, поэтому лучше начинать работу при проявлении первых признаков. Как провести замену и не навредить технике? Об этом пойдет речь в публикации.

Замена подшипника в барабане стиральной машины Indesit своими руками

Перед тем как сменить деталь, подготовьтесь к разборке. Какие инструменты нужны:

  • Крестовая и шлицевая отвертки.
  • Рожковые ключи.
  • Торцевые головки и ключи.
  • Деревянный брусок.
  • Долото.
  • Плоскогубцы.

Также пригодится жидкость WD-40. Она поможет справиться с прикипевшими креплениями.

Замена подшипника стиральной машины Indesit предусматривает полную разборку техники. Для этого нужно свободное место. Если нет возможности снести машинку в гараж, тогда выдвигайте корпус в центр комнаты.

  • Вытащите вилку из розетки, отключив машину от сети.
  • Перекройте вентиль подачи воды.
  • Отсоедините заливной шланг от корпуса. Сразу опустите его в раковину или емкость для слива воды.

Поставьте Washing machine в центр комнаты. Достаньте дозатор для порошка, потому что внутри него скапливаются остатки влаги. Также вытащите сливной фильтр.

Он расположен под загрузочным люком. Дождитесь слива жидкости и переходите к разборке Indesit IWSC 5105, WISL 102.

Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта. Сдвиньте ее назад, уберите в сторону.

  • Используйте головку на 10, чтобы вытащить болты верхнего противовеса.
  • Скрутите винты крепления панели управления. Оставьте ее висеть на проводах или уложите наверх корпуса.
  • Сзади выкрутите болт электромагнитного клапана. Достаньте его вместе с бункером моющих средств. Параллельно разожмите хомут патрубка и уберите его с посадочного места бака.
  • Отсоедините фильтр помех, скрутив задний крепеж.

Перейдите к задней крышке модели Indesit WISL 103, WISL 83 или другой.

  • Снимите приводной ремень со шкива.
  • Отключите фишки Tubular Heater. Доставать деталь не обязательно. Но вы можете сделать это, чтобы очистить нагреватель от накипи. Скрутите центральную гайку, продавите болт внутрь и достаньте нагреватель.
  • Вытяните фишки из разъемов двигателя. Выкрутите крепежные болты и достаньте мотор из корпуса.

Переверните машинку набок. Заранее на пол можно подложить старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать корпус. К нижней части прикреплены болты амортизаторов. Выкручивайте их.

  • Отключите клеммы от насоса.
  • Разожмите хомут сливного патрубка, стяните его с бака. Внутри скопилась вода, поэтому направьте патрубок в емкость или на полотенце.

Снизу больше ничего не крепится к баку. Поставьте машинку «на ноги» и переключитесь на переднюю стенку.

Демонтаж лицевой панели начинается со снятия хомута манжеты люка.

  • Откройте люк.
  • Отогните уплотнитель и подденьте наружний хомут. Стяните его с места.
  • Манжета заправляется внутрь барабана.
  • Выкрутите винты УБЛ.
  • Можно сразу запустить руку за корпус и вытащить проводку УБЛ.
  • Уберите фиксирующие винты по периметру стенки. Приподнимите ее вверх и уберите.

Скоро мы подойдем к тому, как вытащить и заменить подшипник в Washing machine Indesit WISL85X, WS84TX. А пока достаньте бак из корпуса. Приподнимите его, снимая с пружин.

Особенности разборки бака. Этот элемент в стиралке «Indesit» неразборной. Установите его на ребро, подготовьте ножовку по металлу. Есть несколько особенностей распиловки, которые помогут вам герметично собрать половинки в дальнейшем:

  • Распиловка проводится сверху вниз сначала до половины. Затем нужно вернуться снова вверх и распилить другую половину.
  • Ножовка устанавливается строго ровно. Если разместить ее под наклоном — будет течь.

Перед началом распиливания наметьте места для будущих отверстий. Там потом разместятся саморезы для скрепления двух частей. Просверлите отверстия подходящего диаметра дрелью. Подробнее о том, как распилить бак, читайте в отдельной статье.

После того как верхняя часть будет снята, приступайте к демонтажу шкива.

Это необходимо, чтобы достать барабан. Заблокируйте его вращение деревянным бруском. Накиньте ключ на центральный болт и открутите его.

Чтобы выбить барабан, постучите резиновым молотком по втулке.

Как снять подшипник с Washing machine «Indesit»?

  • На внешнее кольцо установите долото. Переставляя его крест-на-крест, постукивайте молотком.
  • Выбивать придется два элемента: внутренний и наружный.
  • После этого зачистите посадочное место от накипи, грязи, выработки.

Установите деталь из ремкомплекта в гнездо. Такими же движениями, как при демонтаже, забивайте подшипники на места.

Сверху ставится сальник. Смотрите видео проведения работ:

По окончании работ проводится сборка. После установки барабана смажьте края бака герметиком. Плотно скрепите их. Затем закрутите саморезы в подготовленные отверстия.

Иногда требуется замена подшипника двигателя в стиралке. Определить поломку можно по плохому вращению ротора мотора. Во время работы слышится звук царапанья, скрип. Это значит, что движущие детали износились и требуется замена.

Новая деталь равномерно забивается на вал.

Вот и все. Работа кропотливая и требует навыков в ремонте. Но нет ничего сложного для человека с умелыми руками. Желаем удачи!

Диагностика без разборки машинки

На 100% определить поломку подшипника стиральной машины без разборки последней сможет разве что профессиональный мастер. А если подшипник только начал разрушаться, то без разборки вообще ничего понять не получится. Тем не менее, есть несколько признаков, которые косвенно могут указать на данную поломку.

  • Посторонний шум во время стирки и полоскания. Во время отжима посторонние звуки различить сложнее, поэтому слушайте, как работает машинка на стирке и отжиме. О каких звуках может идти речь? Обычно это лязг по металлу, стук, скрежет и т.п.
  • Машинка плохо отжимает белье. Из-за разрушения подшипников барабан не может набрать достаточную скорость в режиме отжима, а значит и качество этого самого отжима снижается.
  • Может возникнуть небольшой дисбаланс. При разрушении подшипников балансировка машинки может частично нарушится, она начнет сильнее раскачиваться из стороны в сторону. Нарушение дисбаланса будет незначительным, так что нужно быть внимательнее.
  • Обратите внимание на края манжеты, если они повреждены – это косвенно указывает на проблемы с подшипниками.

Продолжаем диагностику стиральной машины без разборки. Отключим машинку от электросети, откроем дверцу люка настежь, просунем руку и кладем три пальца на верхнюю кромку барабана. Покачаем барабан. Он должен качаться вместе с баком на пружинах, но между баком и барабаном не должен чувствоваться люфт.

Если люфт есть, значит, подшипники уже начали разрушаться.

Теперь крутнем барабан руками, что есть силы. Барабан должен вращаться относительно свободно, издавая легкий гул. Если вместо легкого гула вы ощущаете биение или тем более слышите лязг – с подшипниками, скорее всего, беда. Причин выхода из строя данных деталей не так уж и много. Это либо банальный износ, либо заводской брак, так что делайте выводы.

Как определить неисправность подшипника стиральной машины

Поломка подшипникового узла в стиральной машине – одна из самых главных проблем. Как правило, менять подшипник очень сложно, поскольку машинку придется разобрать полностью и прежде чем проделать столь сложную работу, нужно быть уверенным в поломке на 100%. Предварительно определить неисправность подшипника можно по внешним признакам без разборки машинки, а чтобы убедиться, что определили правильно, нужно разобрать машинку частично. Как определить признаки поломки подшипника расскажем в статье.

Разберем, проверим, убедимся

Убедиться в правильности наших предварительных выводов поможет частичная разборка стиральной машины и выявление прямых доказательств разрушения подшипника. Барабан с баком при этом разбирать не придется, попробуем пока что обойтись «малой кровью». Что делаем?

  • Отключаем машинку от всех коммуникаций и вытаскиваем ее на середину комнаты.
  • Заходим сзади и откручиваем заднюю стенку корпуса.
  • Обращаем внимание на заднюю стенку бака, чтобы было лучше видно можно снять приводной ремень.

При разрушении подшипника почти во всех случаях возникает утечка смазки, ну а детали без смазки подвержены коррозии. Соответственно, что мы можем обнаружить на задней стенке бака? А обнаружить мы можем ржавые потеки и следы смазки. Если такое есть, значит, полетели подшипники, машинку можно даже не ставить на место, так как эксплуатировать ее при такой неисправности нельзя.

READ  Как снять резину в стиральной машине

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к Tubular Heater. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать Tubular Heater. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • ARDO. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Замена подшипника в стиральной машине LG

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Как правильно снять подшипник с барабана

Скрежет, появившийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды внизу машины могут свидетельствовать о необходимости замены подшипников. Снять эту важную деталь в стиральной машинке новичку будет сложно, поскольку потребуется определенная сноровка. Для начала стоит теоретически изучить этот процесс, а уже потом воплощать все на практике, оценив свои возможности.

Готовим инструменты для работы

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник, аккуратно подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же достаточно иметь набор простых инструментов, которые есть у большинства мужчин в хозяйстве. В зависимости от конкретной модели и марки машинки, могут понадобиться:

поменять, подшипник, барабан, машина
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи (17 и 19 мм)
  • ключи-головки размером от 7 до 13 мм;
  • молоток из резины;
  • шестигранник размером 6 мм;
  • герметик и смазка (например, смазка «Silicon-Fett» или смазка «Литол-24»);
  • зубило;
  • съемник.
поменять, подшипник, барабан, машина

Не спешите приобретать съемник, убедитесь, что подшипник не требует замены, в противном случае не страшно, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под разные размеры подшипников, он пригодится вам в дальнейшем.

Снимаем подшипник

Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:

    Откручиваем шкиф барабана специальным ключом «звездочка» или при помощи зубила и молотка.

Отметим! Болт откручивается довольно сложно, поэтому нужно иметь качественный инструмент и действовать предельно аккуратно, чтобы не сорвать его.

Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден. По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество. Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.

Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними. Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

Вытаскиваем бак из машины: инструкция

Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтобы вытащить барабан нужно разобрать корпус стиральной машинки. Для этого нужно:

  • Поставить машину так, чтобы со всех сторон к ней был свободный доступ.
  • Снять верхнюю крышку машины, выкрутив для этого с задней стороны два болта с крестовой головкой.
  • Вытащить лоток для порошка и кондиционера.
  • Выкрутить болт, находящийся под лотком.
  • Снять нижнюю переднюю часть корпуса машины.
  • Выкрутить еще два болта находящихся под ней.
  • Вытащить с люка хомут и снять с корпуса резиновую манжету.
  • Отжав устройство блокирующее люк, отсоединить переднюю часть корпуса.
  • Теперь открутить заднюю часть корпуса машины
  • Снять ремень.
  • Находим и отсоединяем провода от нагревательного элемента.

Важно! Отсоединяя проводку и прочие элементы, фиксируйте их правильное расположение на фотоаппарат, это облегчит сборку техники.

К сведению! Для более эффективного отвинчивания приржавевших болтов используется смазка, например, смазка WD-40.

Достать бак из машины не так просто, мы постарались перечислить основные шаги в этом деле. Более подробно извлечение бака и барабана описано в статье Как разобрать бак.

Стоит ли менять подшипники?

При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины. Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже. Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.

Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику. Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле. Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.

Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.