Самодельный фен для пайки мелких деталей

В связи с совершенствованием технологий сборки различного рода изделий, набираемых из маленьких железных деталей (электрических микросхем), их ручная пайка вызывает всё больше затруднений.

Самодельный паяльный фен дозволит оператору без особенных осложнений совладать с трудностями, возникающими в обозначенных ситуациях и исключить возникающие при всем этом опасности.

Так, при помощи собранной своими руками паяльной станции хоть какой желающий может заниматься монтажом и демонтажём деталей без опасности повреждения хрупких электрических частей, находящихся вблизи от места пайки. Один из вероятных вариантов решения намеченной цели позволяет сделать термофен из паяльничка, имеющегося в хозяйственном наборе хоть какого домашнего мастера.

Принцип работы

Механизм работы типовой паяльной станции с феном довольно прост и заключается в последующем.

Разогнанный средством вентилятора либо компрессора воздух нагнетается в особый канал, выполненный в виде трубки с электронной спиралью. Проходя по этому каналу, поток греется до требуемой температуры (от 100 до 800 градусов) и сразу поступает в пластмассовую калиброванную насадку, направляющую жаркую струю на обрабатываемую деталь.

В большинстве промышленных моделей паяльных фенов главные характеристики нагретой струи (её температура, направление движения, также мощность) могут регулироваться в определённых границах.

Из паяльника и капельницы

Для производства своими руками паяного фена может быть применен обычной паяльничек со снятым с него защитным кожухом.

При взятии его за базу грядущего нагревателя нужно произвести доработку конструкции, заключающуюся в последующем:

  • Поначалу из рабочей части паяльничка убирают нажимало, после этого трубка из слюды с размещенной под ней обмоткой из нихрома стопроцентно вытаскивается из древесной ручки-держателя.
  • Потом подходящие к элементу нагрева сетевые провода отсоединяют и также вытаскивают из древесного держателя, но уже с другой стороны.
  • После чего в боковой части ручки просверливают отверстие подходящего размера, в которое продёргивается отсоединённый ранее сетевой провод (в сторону рабочей части).
  • На последующем шаге производства паяльного фена берут капельницу, от которой отрезают наконечник в районе расположения резиновой юбки. Потом оголённую часть трубки вставляют в сетевое отверстие древесной ручки.
  • Дальше, прорезиненный уплотнитель (юбка) капельницы с усилием прижимается к торцевой части держателя, обеспечивая надёжную герметизацию зоны стыковки.
  • По окончании этих действий концы продёрнутого питающего провода вновь подсоединяют к обмотке из нихрома и надёжно изолируют.
  • В отверстие, где ранее располагалось нажимало паяльничка, вставляют подходящий по поперечнику отрезок телескопической антенны и кропотливо зажимают стопорным винтом.

Плотность входного отверстия в ручке обеспечит эффективную накачку прохладным воздухом, поступающим от компрессорной станции.

На заключительной стадии сборки паяльного фена следует вернуть нагревающую трубку с нихромовой обмоткой на место, за ранее обмотав её несколькими слоями дюралевой фольги.

Потом приготовленный таким макаром нагреватель утапливается в деревянную ручку и надёжно фиксируется средством гибкого медного провода, наматываемого по всей длине защитного покрытия.

На базе кулера

Сделать фен своими руками в домашних критериях проще всего, если пользоваться турбинным принципом нагнетания воздуха, реализуемым при помощи хоть какого подходящего для этих целей компактного вентилятора.

Фен для пайки может быть сделан своими руками на базе кулера, которым комплектуется блок питания хоть какого стационарного компьютера.

При всем этом вентилятор встраивается в ручку теплового элемента из огнеупорной трубки с электронной спиралью, проходя по которой воздух будет греться, а потом поступать в зону пайки.

Внешную часть корпуса паяльного фена нужно сделать герметичной, что исключает возможность отсоса воздуха в окружающее место. Для сборки нагревателя будет нужно нихромовая проволока, наматываемая в виде спирали на керам. трубку.

Общая длина обмотки выбирается из того расчёта, чтоб сопротивление всего проводного отрезка составляло около 70-90 Ом.

Отдельные витки спирали, наматываемой на керамическое основание, должны размещаться на неком удалении один от другого. Для неопасной работы нагревателя это удаление должно составлять порядка 1-2 мм.

Турбинный и компрессорный тип

Схема паяльной станции, сооружаемой своими рукам, может быть представлена в виде основного модуля и оконечного устройства (теплового фена), обеспечивающего нагрев воздуха в зоне пайки.

Перед её созданием следует знать, что по способу формирования принудительного воздушного потока такие устройства делятся на паяльные приборы турбинного и компрессорного типа.

В турбинных агрегатах воздух подается в зону обработки средством маленького электромотора с вентилятором, встроенного конкретно в корпус фена. В изделиях второго класса воздушный поток формируется при помощи специального компрессора, размещённого в главном модуле (контроллере для паяльного фена).

При выборе требуемой разновидности станции для паяния маленьких деталей обычно исходят из оценки последующих разнонаправленных причин:

  • вентиляторные паяльные станции способны сформировывать более мощнейший поток воздуха, что является естественным преимуществом встроенного в их фена. Но создаваемый с помощью их поток с трудом проходит через очень узенькие насадки;
  • компрессорные фены напротив, более эффективны при работе с относительно узенькими насадками, применяемыми при пайке деталей, размещённых в недоступных местах.
пластик, рука

Выбор рационального варианта паяльного фена, способного работать с данным набором насадок из пластика, осуществляется с учётом определенных критерий его эксплуатации.

READ  Пароварка блендер авент 2 в 1 обзор

Самостоятельный ремонт промышленных образцов

Перед ремонтом паяльного фена, сначала, нужно ознакомиться со схемой подключения вентилятора и нагревателя к электронной сети (другое её заглавие – распиновка).

Познание этой схемы позволяет проверить корректность подводки питания к каждому из главных частей термического модуля и убедиться в их исправности.

Конкретно ремонт неработающего паяльного устройства сводится к замене вышедших из строя либо повреждённых частей, найти которые можно по наличию соответствующих следов гари.

При эксплуатации паяльного фена следует избегать резкой смены режимов работы (скачков температуры нагревателя, а именно). Не считая того, категорически воспрещается дотрагиваться к работающему тепловому элементу, также к сменным насадкам.

Ремонт бампера феном или сварка пластика хитрой насадкой.

В неприятном случае оператор рискует получить небезопасные ожоги кожи жарким воздухом. Поменять пластмассовые насадки допускается только после полного выключения паяльного фена и остывания всех его рабочих частей.

Снятие бампера

На большинстве автомашин бамперы закрепляются с помощью пистонов и винтов. Трудность здесь заключается в том, что некие крепёжные элементы не заметны с первого взора, их придётся искать.

Дальше будет нужно отсоединить подкрылки от бампера, нередко под ними спрятаны шурупы, закрепляющие боковины. Потом следует поглядеть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и время от времени – особая пластмассовая защита от брызг.

Верхние крепёжные болты фронтального бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, потому поначалу снимают ее. Дополнительные винты могут располагаться за нижней решёткой, также за регистрационным знаком.

После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. По мере надобности также отсоединяются провода от противотуманок и омывающие шланги.

Завершающие работы

После восстановления бампера, будет нужно выполнить покраску элемента. Для этого необходимо:

  • Осторожно удалить лезвием излишний пластик.
  • Шпателем нанести шпаклевку.
  • Тщательно отшлифовать и зашкурить поверхность бампера.
  • Нанести несколько слоев грунтовки. Понадобится время для высыхания каждого слоя (для ускорения процесса, можно использовать строительный фен).
  • С помощью пульверизатора нанести краску. Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской.

При локальном окрашивании, следует тщательно подобрать цвет краски. В противном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали.

В некоторых случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают яркой краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя. На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах надо нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и покрасить.

Требования к инструменту для пайки пластика

Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

  • быть эргономичными;
  • быстро нагреваться;
  • не перекаливать пластик.

Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

пластик, рука

Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

Помните, чтобы паяльник служил как можно дольше, в процессе работы делайте перерывы, чтобы не перегревался трансформатор.

При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем».

Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

Порядок работ

Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

READ  Отопительные печи из кирпича своими руками

Особенности пайки пластика

Мастером может использоваться дешёвый паяльник, фен или дорогая паяльная станция для ремонта пластиковых бамперов. Однако в любом случае тем, кто решил взяться за подобную работу, следует знать несколько ключевых моментов.

Пайку начинают с того, что кладут прутки (припои) вдоль шва с внутренней стороны бампера. Затем один из концов детали фиксируют.

Принцип здесь следующий: тепловую энергию нагревательного аппарата направляют на припой, а не на шов. Если в качестве рабочего инструмента выбран паяльник, то его нужно прижимать к припою, фен же надо держать на некотором расстоянии.

Под большой температурой пруток расплавляется и заполняет углубление трещины. Тепловой поток, создаваемый феном либо паяльным жалом, передвигают от края к середине стёжки перпендикулярно шву. В результате свободный конец электрода расплавляется и постепенно уменьшается. При следующем проходе инструментом необходимо хорошо припаять боковые зоны. Затем на всём участке остывающий материал разглаживают каким-либо тупым предметом.

Когда покупка нового обвеса невыгодна, деталь подвергается ремонту. Небольшие трещинки заклеиваются, более крупные повреждения подвергаются пайке. Для усиления восстановленной конструкции используют «сварку». Эти работы можно выполнить в домашних условиях, что дает возможность существенно сэкономить на приобретении нового обвеса.

Время металлических бамперов, кажется, ушло безвозвратно. Сегодня производители автомобилей предпочитают выполнять эту деталь из пластика. Такое решение делает транспортное средство более лёгким, но у него есть минусы: пластиковый бампер достаточно легко повредить, это не редкое явления при дорожных происшествиях (особенно часто страдает передний бампер).

Термофен своими руками

Не всегда целесообразно менять повреждённую деталь, во многих случаях ее вполне реально отремонтировать путём пайки. Сделать это можно при определённых навыках и желании своими руками в домашних условиях.

Особенности стягивания

Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?

Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.

По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.

Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.

Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.

Пошаговая технология пайки бампера

Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:

  • Нужно надежно зафиксировать обвес. Можно использовать струбцину, или же два верстака (в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется).
  • Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
  • Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области. Обезжирить рабочую поверхность.
  • Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов). После края разглаживаются, и запаиваются.
  • Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
  • Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика.

Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем.

После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.

В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:

  • Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
  • Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
  • Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.
READ  Промывка системы автокондиционера своими руками

Насадка для пайки пластика на фен своими руками

Регуляторы для паяльника своими руками

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Устройство ведут вдоль косильной лески спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов.

Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру.

В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Делаем паяльник для труб ПВХ своими руками

Трубы из искусственных полимеров, таких как ПВХ, стали чрезвычайно популярны за счет своей невысокой цены и простоты монтажа. По этой причине они со временем стали вытеснять классические трубы из металла, это особенно заметно при проектировании или ремонте водопроводных систем в квартирах и домах. Старые ржавые трубы просто заменяют на новые пластиковые, и делают это за пару часов.

Но заслуга быстрого монтажа таких труб заключается не в мастерстве сварщика. Ведь для сварки ПВХ труб применяется специальный паяльник.

Но что, если вы не готовы приобретать новый аппарат и хотите сэкономить, или просто любите изготавливать электроприборы своими руками? В таком случае вы можете сделать паяльник сами, а как это сделать мы подробно расскажем в этой статье.

пластик, рука

Особенности

К сожалению, бюджетные паяльники не всегда оснащены терморегуляторами, и это большой минус. Ведь новичкам сложно определить, когда температура недостаточна или избыточна. К тому же, не все домашние мастера будут использовать купленный паяльник часто. А тратить пару тысяч рублей на прибор, который будет годами пылиться полке — не самое рациональное решение.

Читатйе также: Рейтинг лучших паяльников для полипропиленовых труб

Также есть еще один недостаток у бюджетных паяльников — их неудовлетворительное качество изготовления и порой некачественный готовый шов. Так зачем приобретать некачественную вещь, чтобы затем использовать ее пару раз и забросить в дальний угол? Лучше изготовить паяльник своими руками из подручных средств и пары резисторов.

Конечно, самодельный прибор не будет таким же качественным, как паяльник за 200 долларов, но он точно поможет вам выполнить однократный мелкий ремонт.

К тому же, вы сами будете знать, из чего он изготовлен, и сможете выбрать материалы покачественнее. Вместо дешевого пластика (который можно встретить во всех китайских паяльниках) возьмете алюминий.

Тогда ваш прибор будет на голову выше бюджетных покупных паяльников. Достаточно применить минимальные знания электротехники.

Как сделать жало на паяльник для пайки пластика

В данном обзоре автор делится простой идеей, как можно самостоятельно изготовить жало-лопатку на бытовой электрический паяльник. Зачем это вообще нужно? Например, его можно использовать для пайки и ремонта деталей из пластика.

В результате всего за каких-то полчаса можно сделать дополнительную насадку на паяльник, которая может пригодиться в домашних условиях.

Однако обратите внимание, что способ ремонта с помощью сетки лучше использовать на ABS-пластике (на PP-пластике данная технология не работает или работает плохо). Впрочем, если есть такое желание, можете сами поэкспериментировать.