Содержание

Datsun on-DO 1.6 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2014 г.в срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Повсевременно работает вентилятор системы остывания мотора (даже на холостом ходу)

Список вероятных дефектов Диагностика Способы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды либо его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электронных цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ либо его цепи Проверьте ЭБУ либо замените заранее исправным Замените неисправный ЭБУ

Врубается вентилятор остывания на прохладном движке: главные предпосылки и решение трудности

Как понятно, разные неисправности системы остывания мотора не позволяют мотору выйти на лучший температурный режим. Движок может перенагреваться, что чревато его резвой поломкой, либо же оставаться прохладным, другими словами не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях употребляется комбинированная охлаждающая система ДВС: жидкостное и воздушное остывание. По жидкостным следует осознавать циркуляцию тосола либо антифриза по особым каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров мотора.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного остывания ОЖ также может циркулировать по малому кругу (снутри мотора) и по большенному кругу, другими словами через радиатор.

Воздушное остывание реализовано с помощью вентилятора, который удаляет избытки тепла средством подачи потока воздуха в подкапотное место для обдува мотора. Обозначенный вентилятор задействуется в этом случае, когда нагрев агрегата довольно высочайший. Но довольно нередко водители сталкиваются с вопросом, почему врубается вентилятор остывания на прохладном движке, вентилятор мотора срабатывает зимой либо вертится повсевременно. В этой статье мы побеседуем о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора остывания на прохладном движке, не выключается вентилятор остывания мотора либо обозначенный вентилятор работает неправильно.

Вентилятор работает на прохладном моторе: предпосылки, диагностика, ремонт

Начнем с того, что обозначенная неувязка может верно указывать как на неисправности жидкостной системы остывания, так и на проблемы самого вентилятора. В любом случае, идет речь о поломке, которую нельзя игнорировать, потому что существенно увеличивается риск перегрева ДВС.

Для наилучшего осознания нужно поверхностно разглядеть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув врубается средством специального датчика, который размещен в нижней части радиатора. Также на многих авто употребляется отдельный блок управления вентилятором остывания мотора. Еще встречаются модели, в каких за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, но такая конструкция употребляется изредка.

Итак, после нагрева охлаждающей воды до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик либо управляющий блок замыкает электронную цепь. После чего врубается вентилятор, улучшая остывание мотора. Когда температура ОЖ снижается до нужного показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на прохладном движке вентилятор работать не должен. Итак, чтоб найти, почему происходит преждевременное включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет поточнее найти причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы остывания, вентилятор может вертеться сразу после включения зажигания даже на прохладном ДВС. Данная особенность встречается лишь на неких моделях и является, на самом деле, защитой от перегрева агрегата, потому что повсевременно работающий вентилятор понижает температуру.

После ремонта в данном случае также необходимо будет произвести сброс ошибок. Чтоб стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает довольно снять клемму с АКБ на несколько минут, в то же время на других сброс осуществляется с помощью диагностического оборудования.

Всераспространенные проблемы вентилятора остывания

датчик, включение, вентилятор, datsun

Сейчас давайте разглядим нередкие препядствия, которые связаны с охлаждающей системой и самим вентилятором.

Сначала, в почти всех случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В данном случае происходит срабатывание обдува сходу после включения зажигания. В процессе диагностики на прохладном датчике делается застыл сопротивления на выходах с помощью мультиметра. Отличия от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В данном случае срабатывание вентилятора происходит из-за того, что маленькое количество антифриза либо тосола очень стремительно греется. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом. Обычно, утечки либо понижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной предпосылкой. Направьте внимание, антифриз является консистенцией концентрата и воды. Вода равномерно испаряется из системы, в итоге уровень снижается. По этой причине рекомендуется временами создавать контроль и долив воды по особым меткам.

Если же в системе не много ОЖ, нагрев происходит стремительно. Броско к тому же то, что настоящая температура воды очень отличается от температуры ДВС. Нередко случается так, что прохладный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает из-за очень жаркой воды. Для решения задачи будет довольно залить антифриз, убрать из системы остывания воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, потому что провод может быть недостаточно накрепко прикручен, вышло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в данном случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В схожей ситуации необходимо инспектировать все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть накрепко заизолированными и верно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Довольно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Схожее решение позволяет воплотить гибкое управление охлаждающей системой мотора. Но в случае появления проблем температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В итоге задействуется аварийный режим, вентилятор врубается и работает повсевременно.

В таковой ситуации необходимо инспектировать датчик мультиметром. В норме на прохладном движке его сопротивление нескончаемо, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отличия в показаниях от нормы укажут на то, что датчик необходимо поменять на новый либо заранее исправный.

Вышел из строя датчик температуры внешнего воздуха. Такая неувязка встречается на неких автомобилях, которые обустроены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда обозначенные датчики используют вентилятор. Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

READ  Можно ли в посудомойку залить фейри

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты. Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы. Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические параметры Datsun on-DO 1.6 / Datsun в кузове 4 дв. седан с двигателем 87 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2014 г.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Неисправности

Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

avtoexperts.ru

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

Радиатор; Расширительный бачок; Помпу; Термостат; Вентилятор; Датчики температуры и включения вентилятора; Набор соединительных патрубков; Радиатор печки; Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Проверка

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

Изменение температуры включения вентилятора Датсун Он-До / Ми-До / Гранта / Калина-2

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Датчик вентилятора Datsun (Datsun)

Датчик вентилятора Datsun (Datsun) – термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Datsun (Datsun).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора – требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Datsun (Datsun)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Datsun (Datsun) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

READ  Как заставить вентилятор крутиться быстрее

Замена датчика включения вентилятора Datsun (Datsun)

Проверка датчика Datsun (Datsun) при перегреве мотора:

  • Проверяется работа проводящей системы и реле
  • Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  • Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях

Замена датчика включения вентилятора Datsun (Datsun)

Обезопасить механизмы от перегрева необходимо, и для этого системы оснащаются вентилятором Datsun (Datsun) для охлаждения радиатора. Вентилятор – защитный элемент системы охлаждения и автоматически включается тогда, когда температура повышается. Конечно, это устройство подвергается огромным нагрузкам.

Неисправности датчика вентилятора Datsun (Datsun)

  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Datsun (Datsun) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра – наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Datsun (Datsun) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Когда необходима замена радиатора Datsun Mi-DO (Datsun Ми До):

  • Течь из расширительного бачка.
  • Нарушение герметичности проводящих трубок- магистралей.
  • Попадание гравия на больших скоростях в конструкцию радиатора Datsun Mi-DO (Datsun Ми До).
  • Загрязнения системных элементов.
  • При показаниях датчиков неисправности необходима срочная замена вентилятора.

В целом, вентилятор охлаждения Datsun Mi-DO (Datsun Ми До) – это ротор, состоящий из лопастей, с расположением на главном шкиве. Чтобы увеличить подачу воздуха, все вентиляторы устанавливают под определенным рабочим углом к плоскости. Самый распространенный вариант – электрический привод вентилятора, обеспечивающий запуск вентилятора электронной системой в зависимости от данной температуры.

Замена радиатора (вентилятора) Datsun Mi-DO (Datsun Ми До)

В автосервисе все работы по замене радиатора Datsun Mi-DO (Datsun Ми До) будут производится с учетом способов крепления радиаторных устройств и модификаций.

Одним из ключевых элементов системы охлаждения является радиатор Datsun Mi-DO (Datsun Ми До). Это цельный узел системы охлаждения, защищающий ее от перегрева при поддержании постоянной рабочей температуры. Система охлаждения работает в условиях повышенного давления и температур. В таких условиях все элементы подвержены риску, и выход из строя радиатора отопления может быть частым явлением. К неисправностям относятся забивки радиаторов, пробоины трубок – магистралей.

Принцип работы радиатора Datsun Mi-DO (Datsun Ми До) в отведении от горячих цилиндров двигателя излишков тепла, которые при направлении в радиатор охлаждаются воздушным потоком. Этот принудительный поток воздуха создает вентилятор охлаждения, срабатывающий при определенной температуре. Именно с его помощью обеспечивается охлаждение. А затем, с помощью водного насоса – помпы происходит необходимая циркуляция жидкости.

Замена радиатора (вентилятора) Datsun Mi-DO (Datsun Ми До)

Установка вентилятора Datsun Mi-DO (Datsun Ми До)

Установку вентилятора для автомобиля Datsun Mi-DO (Datsun Ми До) и ремонт системы охлаждения требуется проводить профессионально, принимая во внимание важность данной системы. Любительский ремонт здесь невозможен, рано или поздно произойдет перегрев системы. К замене автомобильного вентилятора радиатора стоит отнестись серьезно. В противоположном случае периодическая чистка радиатора может оказаться уже ненужной.

Датчик охлаждения жидкости Datsun Mi-DO (Datsun Ми До), устанавливаемый на выходе и входе в радиаторное устройство, очень важен. Замена датчика включения вентилятора должна быть своевременной. Сигнал датчика направляется в ЭБУ, активируется рабочий блок управления или реле, и вентилятор начинает работу. Если вентилятор включается раньше времени – температурный датчик неправильно фиксирует температуру, и не выдает необходимый сигнал.

Качественная замена автомобильного вентилятора радиаторов Datsun Mi-DO (Datsun Ми До) производится в профессиональных автосервисах. Специалисты тщательно проверяют крепления вентиляторов радиаторов на повреждения, проводят необходимую смазку и проверку работоспособности системы. Различные конструкции требуют различного подхода.

Неисправности радиатора (вентилятора):

  • Если не работает вентилятор радиатора. необходимо проверить электропроводку, реле, температурный датчик и датчик антифриза.
  • Если обнаружены утечки охлаждающей жидкости – необходимо провести замену радиатора.
  • Если происходят вибрации и появляются шумы – требуется проверить крепления и конструкцию крыльчатки.
  • Все эти неисправности ведут к уменьшению рабочего обдува и отражаются на работе системы охлаждения в целом.

Работа с максимальной эффективностью

При активации данного режима охлаждение воздуха в салоне Datsun проходит с наибольшей интенсивностью. Его использование оправдано после долгого стояния авто на солнцепеке или просто в чрезвычайно жаркую погоду.

— сначала нужно проветрить салон, открыв все двери и окна (ненадолго);

— далее требуется установить ручку регулятора температуры в крайнее левое положение (против часовой стрелки) на шкале синего цвета;

— затем нужно открыть все дефлекторы на торпедо и поставить регулятор распределения воздушных потоков так, что они были направлены непосредственно на пассажиров;

— скорость вентилятора on-Do должна быть установлена на максимум – цифра «4»;

— следующим шагом станет включение кондиционера (индикатор на клавише загорится);

— и напоследок необходимо активировать режим рециркуляции воздуха.

Эконом-режим

Не секрет, что для обеспечения работы кондиционера и климат-контроля необходима мощность двигателя, а это несколько повышает расход топлива Datsun. Для сокращения аппетита необходимо придерживаться определенных рекомендаций:

датчик, включение, вентилятор, datsun

— все стекла должны быть закрыты – это существенно повысит эффективность работы климат-контроля;

— проветривание салона – оно необходимо, когда температура воздуха весьма высока. Не лишним будет перед дорогой ненадолго открыть все окна и двери;

— при наличии возможности обеспечения необходимого температурного режима посредством одной только системы вентиляции, не стоит включать климат-контроль.

Рекуперация – нежелательно включать данный режим надолго, так как это негативно скажется на качестве воздуха в салоне ми-До Это, в свою очередь, вызывает сонливость и чувство усталости у пассажиров и водителя.

Температура – после того, как климат-контроль создаст уютную и комфортную температуру внутри автомобиля, просто установите систему так, чтобы она его поддерживала.

Разница в температуре – важно помнить, что различие в температуре наружного и салонного воздуха не должно кардинально отличаться (в летнее время). Нужно следить, дабы салонный воздух был ниже по температуре, чем уличный, max на 12 °С. Это особенно актуально в отношении кратковременных поездок по городским улицам.

Не стоит направлять поток воздуха на стекла и голову пассажиров. В первом случае это приведет к образованию конденсата, а во втором – к переохлаждению и простуде.

Если проходит буксировка прицепа (особенно в горах или в заторах), возможен перегрев силового агрегата.

Работа компрессора кондиционера сказывается на функционировании силового агрегата – растут обороты и шумность, но это не является поломкой.

Если двигатель начинает перегреваться, требуется срочно выключить кондиционер.

Мягкая подсветка позволяет легко ориентироваться в темноте.

Система климат-контроля практически не нуждается в самостоятельном обслуживании. Необходимо только хотя бы 1 раз в месяц на 10 минут активировать кондиционер.

READ  Как отключить вентилятор на сплит системе

Органы управления

Блок управления климат-контролем on-Do включает в себя два дисковых регулятора (скорости вращения вентилятора и температуры воздуха), переключатель различных режимов распределения воздушных потоков, кнопки кондиционирования, а также две клавиши, отвечающие за активацию режима обдува лобового стекла с максимальной производительностью и режима рециркуляции воздуха.

Блок управления климат-контролем Datsun

Климат-контроль на Datsun on-Do и Mi-Do

Система климат-контроля ставится не на все комплектации Datsun. Ею обладают только версии Trust и Dream. По сути, она во многом повторяет принцип работы кондиционера, с тем лишь отличием, что не нужно постоянно корректировать температуру – за водителя все сделает электроника. Кроме того, у нее немного измененный дизайн, но это не мешает быстрой ориентировке.

Автоматика

Для установки нужного температурного режима требуется воспользоваться соответствующим дисковым регулятором ми-До. После этого можно полностью положиться на автоматику, которая, учитывая допустимые погрешности и физические возможности, будет поддерживать указанную температуру.

Чтобы активировать функцию работы системы в max эффективном темпе, достаточно повернуть диск, поставив его в положение AUTO. В результате этого электроника сама будет управлять скоростью вращения вентилятора. При высокой температуре в салоне, а также таковой на улице свыше 0 °С, рекомендуется включить кондиционирование, а система сама будет поддерживать выбранную температуру.

Чтобы оптимизировать работу климат-контроля Datsun, нужно лишь установить переключатель распределителя воздуха в положение, когда поток направлен на пассажиров. При заранее установленном режиме AUTO для ручки регулятора и холодном воздухе для регулятора температуры (крайнее леве положение на синей шкале), вентилятор самостоятельно начнет работать с максимальной скоростью.

Если же температура на улице опустилась ниже 0 °С – максимальная производительность системы Datsun будет при условии установки переключателя распределения воздуха в положение обдува ног пассажиров или ног и стекол. Для включения вентилятора на максимальные обороты достаточно убедиться, что регулятор температуры находится в секции горячего воздуха (крайнее правое положение на красной шкале).

Данные регуляторы отвечают за настройки.

Режимы работы

  • Автоматический;
  • Кондиционирование воздуха;
  • Эконом-режим;
  • Работа с максимальной эффективностью.

Нюансы

Имеется несколько тонкостей в подобном режиме работы климат-контроля Mi-Do:

— при нажатой кнопке обдува лобового стекла кондиционер активируется автоматически;

— кондиционер можно включить только тогда, когда температура наружного воздуха выше 5 °С, а двигатель запущен;

— шумовой фон, доносящийся из подкапотного пространства, при работающем кондиционере, как правило, повышается. Данный факт связан с активацией вентилятора охлаждения силового агрегата и работой компрессора кондиционера. Но по мере выравнивания самого процесса кондиционирования, шум снижается;

Показанными клавишами активируются некоторые опции (рециркуляция воздуха и т. д.).

— иногда работа кондиционера приводит к образованию лужи из конденсата под моторным отсеком. Однако это неисправностью не является;

— во избежание обмерзания испарителя (теплообменника) Datsun, что может привести к блокированию доступа для воздуха в салон, при установке переключателя режима распределения воздушных потоков в любое положение (помимо «0»), хотя бы 1 дефлектор обдува должен быть открыт.

Рабочая температура двигателя Datsun on-Do

Datsun on-Do, me-Do. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

«ечпература начала открытия клапана термостата, °С

^чпература полного открытия клапана термостата, ’С

Лавление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа ( bar )

Лазление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа ( bar )

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре сужающего воздуха 20-30 °С и движении полностью нагруженного £ЗТ 0 М 0 биля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л

Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)

[1] Для получения информации о применяемой охлаждающей жидкости завод-изготовитель рекомендует обратиться на :сервисную станцию официального дилера Datsun

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

Что погубило вентилятор охлаждения на Datsun ?

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгли-колем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

При недостаточно интенсивном воздушном, потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Если автомобиль находится, на гарантийном обслуживании, во избежание потери гарантии ремонтировать ‘ автомобиль следует у официального дилера DAT5UN.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При эксплуатации автомобиля оценивать состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен находиться на 25—30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

Проверяем отсутствие подтеканий жидкости из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя, места установки датчика температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность.

Заметил в пробке, что температура поднялась до 105 градусов!Что за хрень, ведь карлсон должен включаться же намного раньше.И температура даже в пробке должна держаться не выше 90 градусов.Ждать открытия питерского дилера некогда, он только к концу ноября откроется.Надо решать проблему, грантоводы, что скажите?Или ехать к вазовскому дилеру?Тогда кого посоветуете?