Содержание

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

датчик, включение, вентилятор

  • Если появилась необходимость его диагностировать, необходимо поначалу выяснить его функции и принцип деяния.
  • После чего, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтоб это сделать, необходимо изъять его из радиатора, пристально оглядеть его, проверить колодки контактов, оглядеть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  • Дальше пригодится инструмент, который можно сделать без помощи других из обыкновенной лампочки и батарейки, либо использовать особый тестер.
  • Довести до кипения воду, потом соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  • После чего должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, либо возникновение соответствующего звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипяточком, означает датчик непременно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, скажет создатель видео — Техник-механик.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, размещен понизу радиатора и врубается, когда температура добивается определенной точки.

  • Пластинка, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  • Изгибаясь, она оказывает давление на особый поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и недвижные.
  • Если антифриз будет оставаться прохладным, пластинка не будет греться, и в конечном итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Любая машина персональна и ее температура тоже, потому нет никаких определенных характеристик, при которых срабатывает устройство. Различие также находится в скорости вращения: есть двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редчайший, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают маленькие обороты.

Он часто может выйти из неисправности в автомобиле российского происхождения. Если такое случилось, если вы увидели, что в системе произошла неисправность, необходимо немедля загнать машину в гараж и поменять устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также выяснить из видео от создателя Avto-Blogger.ru.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора практически всегда происходит по одной схеме:

  • Необходимо приготовить «почву». В неких автомобилях это происходит последующим образом: необходимо освободить систему от жидкости остывания, если вентилятор установлен понизу радиатора, либо же, если системе будет довольно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз необходимо на сто процентов слить, тогда при всем этом нужно открыть кран печки, чтоб не было остатка. Принципиально: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз достаточно ядовит.
  • После чего можно снимать датчик, отключив присоединенные провода. Потом, используя ключ, необходимо убрать корпус и вывернуть его руками. Новое приспособление необходимо закрутить вручную потом, нанося последние штришки, можно использовать гаечный ключ. Чтоб предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После чего можно вернуть контакты, возвратив все нужные провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Проверка работоспособности датчика

Проверку работоспособности устройства следует начинать с контроля температуры срабатывания. Для этого будет нужно указатель температуры и мультиметр. Все деяния можно делать без помощи других, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр оборудован термопарой, то необходимость в указателе температуры отпадает. Для проверки датчика следует придерживаться нижеприведенной аннотации:

  • Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно избрать режим прозвонки;
  • Опустить резьбу датчика в воду;
  • Начать равномерно нагревать воду. Держать под контролем температуру можно с помощью указателя температуры, или временно переключая мультиметр в режим работы с термопарой;
  • Дождаться срабатывания устройства;

При критичном отклонении предела срабатывания нужна замена датчика. После приобретения нового устройства нужно произвести его проверку на пригодность. Бракованные изделия очень всераспространены в продаже, потому проверить верно ли врубается датчик, является обязанностью каждого автолюбителя.

Датчик включения вентилятора на инжекторе: проверка работоспособности

Бензиновый двигатель имеет узенький рабочий спектр температур. Превышение его ведет к суровым последствиям, прямо до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения появления перегрева мотора, за его температурой смотрят датчик включения вентилятора и мозги инжектора.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два различных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. 2-ой регулятор, обычно, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в главном на радиаторе, потому что ДТОЖ находится на движке.

Более тщательно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуток ниже.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  • датчик включения электродвигателя;
  • электродвигатель вентилятора;
  • реле включения электродвигателя;
  • основной блок предохранителей;
  • выключатель зажигания;
  • дополнительный блок предохранителей;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея.

Датчик включения вентилятора

Отказ от неизменного вращения вентилятора при помощи ременного привода дозволил уменьшить время прогрева мотора. Электронный привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и АКБ, позволяет включать вентилятор только тогда, когда температура мотора превосходит наилучшее значение. Благодаря такому подходу охлаждающая система движков внутреннего сгорания стала более действенной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и пропали утраты мощности на неизменное вращение лопастей.

Устройство и принцип действия воскового ДВВ

Работа датчика данного типа базирована на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках употребляется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой маленького количества медной пудры для увеличения теплопроводимости. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана конкретно связана с контактами) либо косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов). В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.

READ  Не включается вентилятор охлаждения Chery Amulet

Работает датчик последующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (или замкнуты, если для данного датчика это положение является обычным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она так подымается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при предстоящем повышении температуры церезит расширяется и повлияет на вторую диафрагму. При снижении температуры объем воска миниатюризируется и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.

Сейчас конкретно восковые датчики включения вентилятора получили наибольшее распространение во всех типах автотракторной техники.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование принципиальной части системы остывания мотора — вентилятора остывания радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, потому данное устройство следует как можно быстрее заменить.

Выбор датчика достаточно прост — идеальнее всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде всевозможных случаев полностью допустима замена, главное, чтоб новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электронному напряжению (12 либо 24 В) и типу электронного разъема. Что касается размеров, то почти всегда датчики имеют однообразные корпуса, потому заморочек с установкой новейшей детали не возникнет.

Замена датчика ординарна: необходимо отключить и вывернуть старенькый датчик, и сразу вкрутить новый. При всем этом следует не запамятовать о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта необходимо долить охлаждающую жидкость. Почти всегда слива охлаждающей жидкости создавать не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет соединяться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сходу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры агрегата.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два различных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. 2-ой регулятор, обычно, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в главном на радиаторе, потому что ДТОЖ находится на движке.

Более тщательно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуток ниже.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа базирована на характеристики биметаллической пластинки — плоской либо изогнутой пластинки, спаянной из 2-ух полос металлов с разным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Базу датчика составляет биметалл той либо другой формы, помещенный в герметичном корпусе, и конкретно или косвенно связанный с контактной группой. Пластинка конструируется таким макаром, чтоб деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик достаточно легко. При нагревании биметаллическая пластинка деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластинка воспринимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электронной цепи. В двухскоростных датчиках могут употребляться две пластинки, или одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сейчас наименее всераспространены, чем восковые, что разъясняется их более высочайшей ценой.

Система охлаждения двс Toyota 3S-FE и 3S-GE

Охлаждающая система двс Тоета 3S-FE и 3S-GE герметичного типа включает водяной насос (помпу), радиатор с поперечным потоком, расширительный бачок охлаждающей жидкости, электронный вентилятор, термостат, радиатор отопителя, шланги и выключатели. Водяной насос (помпа) приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система работает последующим образом. Помпа прокачивает прохладную охлаждающую жидкость через блок цилиндров, каналы головки блока, корпус дросселя и радиатор отопителя.

На движках 3S-GE жидкость также прокачивается через масляный радиатор, расположенный впереди на блоке цилиндров.

Когда движок прохладный, охлаждающая жидкость ворачивается из корпуса термостата к водяному насосу. При достижении охлаждающей жидкости определенной температуры термостат раскрывается и охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается потоком воздуха, обдувающего радиатор мотора Тоета 3S-FE и 3S-GE при движении автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina.

Поток воздуха усиливается электронным вентилятором при необходимости. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора, откуда опять попадает в помпу и цикл повторяется.

Когда движок прогревается до обычной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы остывания через клапан крышки радиатора в расширительный бачок.

При охлаждении системы двс Тоета 3S-FE и 3S-GE охлаждающая жидкость собирается в расширительном бачке и потом поступает в радиатор. Расширительный бачок не герметизирован.

Электронный вентилятор системы остывания установлен на внутренней стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры замыкаются контакты выключателя и вентилятор врубается через реле.

Радиатор двс Тоета 3S-FE и 3S-GE. снятие и установка

Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.

Отсоедините шланг распределительного бачка от заливной горловины радиатора.

Отсоедините провода от выключателей и вентилятора системы остывания двс Тоета 3S-FE и 3S-GE на нижнем бачке радиатора.

READ  Настройка скорости вентиляторов корпуса через BIOS

Снимите вентилятор системы остывания с кожухом.

На моделях с автоматической коробкой отсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости в нижней части радиатора.

Отвинтите болты крепления верхних опорных креплений к поперечине в отсеке мотора и снимите их.

Снимите радиатор с резиновых опор и извлеките его из отсека мотора Тоета 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina.

По мере надобности снимите резиновые опоры.

Если радиатор был снят из-за подозрения на засорение, помойте его в оборотном направлении.

Малозначительные утечки можно убрать, не снимая радиатор с автомобиля, при помощи уплотнителя радиаторов согласно аннотации изготовителя.

По мере надобности ремонта либо замены радиатора двс Тоета 3S-FE и 3S-GE поначалу снимите все шланги.

Осмотрите состояние верхних и нижних резиновых опор радиатора и по мере надобности замените их.

Установку радиатора делайте в последовательности, оборотной снятию. В окончание заполните систему остывания жидкостью и удалите воздух из системы.

Термостат мотора Тоета 3S-FE и 3S-GE- снятие, проверка и установка

Если движок Тоета 3S-FE и 3S-GE перегревается, проверьте температуру верхнего шланга радиатора рукою. Если шланг не жаркий, а движок перегревается, то термостат, может быть, заклинило в закрытом положении, и жидкость из мотора не поступает в радиатор. Замените термостат.

Не пользуйтесь автомобилем без термостата. Отсутствие термостата замедлит прогрев мотора. Электрический блок управления системы управления движком может остаться в незамкнутом состоянии, при всем этом ухудшится работа системы управления выделений паров горючего и возрастет расход горючего.

Если верхний шланг радиатора жаркий, то это значит, что жидкость проходит и термостат открыт. На движках 3S-FE и 3S-GE термостат находится на водяном насосе на фронтальной правой стороне блока цилиндров.

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от крышки/входного патрубка термостата.

На движке 3S-GE снимите нижний кронштейн генератора.

Отвинтите гайки и снимите крышку/входной патрубок термостата со шпилек на корпусе.

Направьте внимание, что поплавковый клапан термостата Тоета 3S-FE и 3S-GE обращен ввысь, потом извлеките термостат из крышки/входного патрубка. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с торца термостата.

Перед установкой кропотливо очистите сопряженные поверхности термостата, корпуса и крышки/входного патрубка.

Установите новое резиновое уплотнительное кольцо на термостат.

Установите термостат в крышку/входной патрубок (зависимо от модели мотора) поплавковым клапаном, обращенным ввысь.

На движках 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina на крышке/входном патрубке имеется выступ для выравнивания поплавкового клапана.

Установите крышку/входной патрубок термостата на шпильки корпуса и равномерно затяните гайки крепления.

Подсоедините верхний шланг радиатора. Заполните систему остывания жидкостью.

Водяной насос (помпа) мотора Тоета 3S-FE и 3S-GE- Снятие и установка

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от коленчатого патрубка крышки термостата на помпе Тоета 3S-FE и 3S-GE.

Снимите зубчатый ремень привода ГРМ и натяжные шкивы.

Снимите генератор, потом отвинтите болты и снимите нижний опорный кронштейн генератора.

Отвинтите две гайки крепления обводной трубы к помпе на фронтальной стороне мотора Тоета 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тоета Carina, Celica, Тоета Camry, Corona.

Отвинтите три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров, потом отсоедините насос от обводной трубы и извлеките его из отсека мотора. Извлеките О-кольцевое уплотнение обводной трубы и прокладку из блока цилиндров.

Положите сборку на верстак, отвинтите болты и снимите крышку с корпуса помпы Тоета 3S-FE и 3S-GE и извлеките прокладку. По мере надобности снимите термостат.

Кропотливо очистите все сопряженные поверхности и осмотрите насос на наличие износа и повреждений.

Проверьте корпус насоса и крыльчатку на наличие лишней коррозии. Поверните крыльчатку и проверьте, не грозит ли коррозия ее прочности и не чрезмерен ли осевой свободный ход из-за износа торцевых поверхностей. Замените насос, если подшипники очень изношены.

Установку помпы Тоета 3S-FE и 3S-GE делайте в последовательности, оборотной снятию. Не считая того, установите новое О-кольцевое уплотнение и прокладки и затяните все гайки и болты.

Установите зубчатый ремень, и отрегулируйте приводной ремень генератора. Заполните систему охлаждающей жидкостью, потом запустите движок и, когда движок стопроцентно прогреется, проверьте соединения на наличие утечек.

Электронный вентиляторы системы остывания двс Тоета 3S-FE и 3S-GE- проверка, снятие и установка

Вентиляторы системы остывания врубается при помощи реле, которое управляется температурным выключателем, размещенным на нижнем бачке радиатора.

На движках 3S-FE и 3S-GE имеется два вентилятора системы остывания; на моделях, оборудованных кондиционером, в цепи вентилятора системы остывания имеется реле включения электрической муфты сцепления.

Детализированную диагностику дефектов вентилятора следует делать у дилера при помощи специального оборудования, но подготовительную проверку можно выполнить без помощи других.

Если кажется, что вентилятор не работает, прогрейте движок Тоета 3S-FE и 3S-GE до обычной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу.

Вентилятор должен включиться через пару минут (перед тем, как стрелка термометра войдет в красноватую зону).

Электродвигатель вентилятора Тоета 3S-FE и 3S-GE можно проверить, отсоединив его от цепи управлений и подключив конкретно к источнику 12-вольтного напряжения. Электродвигатель должен заработать, по другому он неисправен.

Если электродвигатель исправен, но вентилятор не врубается, то может быть неисправны проводка, реле либо температурный выключатель.

Удостоверьтесь, что зажигание выключено, потом отсоедините разъем проводки от вентилятора системы остывания.

Отвинтите болты крепления вентилятора к задней стороне радиатора Тоета 3S-FE и 3S-GE, потом выньте вентилятор ввысь. Будьте аккуратны, не повредите пластинки радиатора.

По мере надобности отвинтите гайки и отделите кожух от вентилятора. Установку вентилятора выполняйте в последовательности, оборотной снятию.

Температурный выключатель вентилятора системы остывания двс Тоета 3S-FE и 3S-GE

Температурный выключатель управляет включением электронных вентиляторов. На движках 3S-FE и 3S-GE выключатель находится на нижнем бачке радиатора.

Проверку можно выполнить (после снятия выключателя с мотора), опустив термочувствительный конец выключателя в емкость с прохладной водой и проверяя проводимость, когда вода нагреется (при помощи указателя температуры).

Подсоедините омметр к контактам выключателя Тоета 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тоета Carina, Celica, Тоета Camry, Corona. Сравните температуру, при которой срабатывают внутренние контакты выключателя, со значением, обозначенным в спецификациях.

READ  Не включается вентилятор внешнего блока кондиционера

Отсоедините проводку, потом отвинтите выключатель от крышки/ входного патрубка нижнего бачка радиатора.

Установку делайте в последовательности, оборотной снятию. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

Датчик термометра охлаждающей жидкости мотора Тоета 3S-FE и 3S-GE

На движках 3S-FE и 3S-GE датчик термометра охлаждающей жидкости находится на коленчатом патрубке на левой стороне головки цилиндров.

Термометр питается напряжением от приборной панели (через замок зажигания, электронное сопротивление которого миниатюризируется с увеличением температуры).

При прохладной охлаждающей жидкости сопротивление датчика температуры двс Тоета 3S-FE и 3S-GE высочайшее и через него протекает малый ток. Стрелка указателя на приборной панели находится в низкотемпературной («холодной») части шкалы.

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

При возрастании температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика миниатюризируется, ток возрастает и стрелка перемещается в высокотемпературную (верхнюю) часть шкалы. Неисправный датчик следует заменить.

Если кажется, что указатель неисправен, то поначалу проверьте другие приборы; если они не работают вообщем либо дают некорректные показания, проверьте цепь питания приборной панели.

При неисправности только указателя датчика температуры двс Тоета 3S-FE и 3S-GE проверьте его последующим образом:

Если на прогретом движке стрелка указателя остается в низкотемпературной части шкалы, отсоедините электронный разъем датчика и заземлите провод на головку цилиндров. Если при включенном зажигании стрелка отклоняется, означает датчик неисправен и его нужно заменить.

Если стрелка не двигается, снимите приборную панель и проверьте проводимость проводов, соединяющих датчик с указателем, и питание датчика Тоета 3S-FE и 3S-GE.

Если при наличии проводимости неисправность все есть еще, означает термометр неисправен и его нужно заменить.

Если на прохладном движке Тоета 3S-FE и 3S-GE стрелка указателя остается в высокотемпературной части шкалы, отсоедините провод датчика.

Если при включенном зажигании стрелка ворачивается в низкотемпературную часть шкалы, означает датчик неисправен и его нужно заменить. Если стрелка не переместилась, проверьте остальную проводку.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика появляется после перегрева мотора либо подозрении на нехорошую работу системы остывания. Сначала нужно проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Двигатель 3S FE греется, печка не греется. ЧАСТЬ 2 Не включается вентилятор

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Toyota 4A-FE,5A-FE

  • Детали и устройство
  • Блок и головка цилиндров
  • Дроссельная заслонка
  • Вентилятор системы охлаждения
  • Форсунки холодного пуска
  • Установка форсунок
  • Водяной насос
  • Ремонт коленвала
  • Сборка поршневой группы
  • Конструкция системы охлаждения
  • Устройство системы смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Ремонт термостата
  • Радиатор охлаждения
  • Бензонасос
  • Снятие ремня ГРМ
  • Установка ремня привода ГРМ
  • Демонтаж ГБЦ
  • Клапаны
  • Установка головки блока цилиндров