Содержание

включать, вентилятор, polo, седан

Возможные причины, когда плохо греет печка Polo седан

Грозная прохладная зима и нестерпимо жаркое лето − так, чередуясь вереницей круглый год, владычествуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится повсевременно подстраиваться под нескончаемые прихоти погоды. Зимой как можно резвее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтоб скорей плюхнуться в сидение, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтоб не задохнуться жаркими парами горячего солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на прохладный обдув, выкручивая ручку чуть не до конца, и стопроцентно открываем все окна в салоне.

Но бывает и так, что в стремлении как можно резвее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор или совсем не крутит, или дает прохладным воздухом. Поломка системы отопления − это всераспространенная неувязка для многих современных иномарок, не адаптированных к климатическим условиям нашей страны. При этом, обычно, возникает она в самый неподходящий момент − когда столбик указателя температуры резко опускается ниже нуля.

Почему конкретно с пришествием холодов появляется трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электрическими устройствами, которые длительно не эксплуатируются? В наилучшем случае − разряд АКБ, в худшем − устройство перестает работать.

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не подходящая. А когда обладатель вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отрешается греть.

Говоря серьезно, система отопления должна быть повсевременно задействована. В неприятном случае итог один − огромные денежные издержки на ремонт узла.

Фольксваген Polo автомобиль − это исконная борьба автомобилистов с системой отопления. Бессчетные жалобы хозяев «немца» на нехорошую работу печки и очень неспешный прогрев салона, и мотора вызывают только недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных критерий Рф в угоду погодным колебаниям, греет ужаснее, чем вазовская «буржуйка». Как такое может быть?

Замена неисправного термостата и проверка антифриза

Обстоятельств может быть уйма. Одним из основных виновников является неисправный термостат автомобиля Polo. При заклинивании приспособления происходит неизменная циркуляция охлаждающей жидкости по большенному кругу, из−за чего резко падает температура подогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, к примеру) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь полезный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним методом − его заменой.

На Фольксвагене Polo в кузове автомобиль в корпусе водораспределителя находится два термостата. Какой-то из них − основной, другой − дополнительный.

Процедура замены устройства не вызовет огромных осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.

  • Сливаем рабочую жидкость из системы.
  • Залезаем под капот и находим термостат.
  • На его крышке размещен отводящий шланг радиатора, который нужно отвести в сторону, за ранее надавив на свободные концы хомута.
  • Отвинчиваем три болта на крышке термостата.
  • Снимаем крышку.
  • Из водораспределителя вынимаем пружину и особый клапан.
  • Непременно меняем кольцо уплотнения термостата.
  • Такие же манипуляции проделываем с дополнительным термостатом.
  • Проверяем, работают ли устройства: нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80 °С и опускаем в нее термостат. Смотрим за переменами характеристик устройства. Главные условия, которым должен соответствовать рабочий термостат: при 87°С должен начать раскрываться клапан основного устройства. На отметке в 102°С клапан должен быть вполне отворен. Начало открывания дополнительного термостата относится к отметке в 103°С, а полное раскрытие его клапана − 120°С.
  • Если одно из устройств (либо оба) не соответствует обозначенным показателям, то его нужно заменить.
  • Собираем все в оборотном порядке и проверяем, работает ли подабающим образом печка.
  • Если неувязка сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.

    Более пользующаяся популярностью неувязка с обогревателем автомобиля Polo − образование воздушной пробки. Она может появиться по различным причинам: при очевидной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, также в итоге нарушения плотности помпы либо крышки расширительного бачка.

    В большинстве случаев рядовая промывка системы остывания становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.

    Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его неправильная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, прохладный − в системе образовалась воздушная пробка.

    Воздух выводится просто: выключаем движок, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через 5 крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообщем при замене антифриза на автомобиле Polo рекомендуется время от времени «прощупывать» шланги радиатора рукою, чтоб жидкость лучше распределялась по системе.

    Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

    Намного ужаснее, если соль задачи заключена в неисправности вентилятора, либо воздухонагнетателя. В данном случае придется поменять электромотор, который стоит дорого на авто рынке.

    Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:

    Когда часто включается вентилятор радиатора или как быстро убить ДВС.

    • Снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.
    • Демонтируем вещевой ящик и его звукоизоляцию: откручиваем три винта и снимаем плоской отверткой накладку на приборной панели, потом удаляем шумоизоляционную шторку и, в конце концов, сдвигаем с осей крышку ящика.
  • В его корпусе отгибаем четыре фиксатора и достаем электромотор совместно с крыльчаткой. Если нужно, то фиксаторы можно просто снять с устройства. Разбирать, чистить либо заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, потому что он идет в сборе с крыльчаткой. Проще всего приобрести новый аналогичный агрегат.
  • На место старенького устройства в корпус вентилятора ставим свежайший моторчик и собираем все детали в оборотном порядке.
  • Если после замены мотора воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение препядствия нужно находить в самой системе. Самый страшный диагноз − «смерть» радиатора. Слабенькая теплопотеря и перегрев мотора − главные аспекты неисправности.

    Предпосылкой их появления является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и хоть какой другой актуально принципиальный узел автомобиля, радиатор нуждается в кропотливом уходе. Повторяющаяся промывка «батареи» − один из принципиальных шагов, который должен сделать каждый автовладелец. Но, если внешнюю грязюка может рассмотреть хоть какой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» додумывается не каждый автомобилист. Конкретно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится в большинстве случаев камнем преткновения в исправной работе печки.

    Внешнюю грязюка с «батареи» автомобиля Polo можно смыть обыкновенной водой под маленьким давлением. При использовании спецтехники типа «Karcher» принципиально соблюдать дистанцию − более 15 см от поверхности радиатора и слабенький напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим веществом. Таковой метод более действенный, так как с устройства смываются не только лишь наружные отложения, да и внутренняя грязюка.

    Два главных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может просочиться в систему в итоге повреждения агрегата.

    Проверить внутренние части радиатора автомобиля Polo на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает подогрев, будут оставаться прохладными. Принципиальная рекомендация − при таковой проверке ни при каких обстоятельствах не дотрагиваться к деталям радиатора после долговременной поездки, так как можно получить суровые ожоги. Функцию необходимо проводить сразу после включения мотора.

    Самым приметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно быстрее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезвычайно усердствовать: как цвет воспримет собственный начальный колер, означает, в систему залит незапятнанный антифриз. Нередкое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую противокоррозийными присадками охлаждающей жидкости.

    Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую нередко используют в индустрии и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

    В конце концов, если печка после всех процедур не греет либо работает плохо, то вероятен только самый грустный финал событий для обладателя «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.

    В данном случае ремонт охлаждающего элемента влетит обладателю автомобиля Polo в копеечку. Самостоятельная работа, естественно, сбережет деньги, но процесс достаточно трудозатратный: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы остывания. Работа займет не один час свободного времени.

    Как узнать температуру двигателя Volkswagen Polo

    При работе мотора исправная охлаждающая система поддерживает лучший температурный режим. Нарушения в работе системы остывания могут привести к перегреву мотора. Если пропустить этот момент, могут появиться противные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки, и как следствие, непростой ремонт мотора.

    В композиции устройств вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в охлаждающей системе мотора (со светофильтром красноватого цвета).

    При загорании лампы следует тормознуть, дать движку остыть и убрать причину перегрева.

    Где датчик вентилятора на Volkswagen Polo Sedan Вот это загадка

    Температура двигателя Polo седан

    Все обладателям Polo автомобиль понятно, что на температура мотора Polo автомобиль на панели устройств не отображается. Поточнее нет индикатора с обычной шкалой, но все таки датчик есть и температуру в случае перегрева всегда покажет маленькой индикатор на табло панели устройств.

    Все таки многих интересует вопрос: — «Каким образом можно показывать температуру прогрева мотора?» для того чтоб можно было за ней смотреть при прогреве и просто для собственного спокойствия.

    Необходимости смотреть за температурой охлаждающей жидкости Фольксваген Polo автомобиль естественно нет, но все же все таки такая возможность существует. Для снятия характеристик с датчика температуры мотора нам пригодится обычный OBD-II сканер соединяемый с телефон на андройде либо ноутбуком. При этом лучше, чтоб на ноутбуке стояла Windows XP, это упростит настройку и поможет избежать заморочек в предстоящем.

    READ  Алекс Йи Выиграл Серебро В Триатлоне После Того, Как Мероприятие Было Отложено Из-За Неудачного Старта Из-За Скоростного Катера

    Если решили использовать телефон с операционной системой Андройд, то для вас придется скачать с Play маркета программку Torque. Конкретно при помощи этой программки ваш телефон сумеет интерпретировать сигналы Bluetooth-адаптера.

    Температура мотора Фольксваген Polo автомобиль не единственный показатель который вы можете получить с помощью Bluetooth-адаптера ELM327. Кроме всего остального ELM327 поможет для вас считать коды ошибок, также получить информацию с датчиков топливной системы, системы остывания, выяснить обороты мотора, скорость, расход горючего, также многие другие характеристики в реальном времени.

    При наличии ноутбука все характеристики можно записать при движении, а анализ произвести сидя не в машине, а сидя дома за ноутбуком.

    Все же температура мотора Polo автомобиль находится в зависимости от характеристик открытия его термостатов, а конкретно 87 – 102 температуры срабатывания для основного термостата и 103-120 для дополнительного.

    Форум Volkswagen Polo : Указателя температурного режима на панели приборов нет, также как и в шкодах-фабиях. Рабочая температура считается после падения оборотов двигателя при…

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие веб-сайты могут отображаться в нём неправильно. Нужно обновить браузер либо испытать использовать другой. Клуб Фольксваген Polo седан. Рабочая температура двигателя и неправильная работа вентилятора.

    Samoha сказал а :. Итого: Никакой шумной работы вентилятора, что я даже снова не знаю начал крутиться он или нет. Всем спасибо за помощь. Всем спасибо за помощь. А вот интересно ВСЕ говорят про температуру ОЖ. НО, например, на моем Polo кроме сигнальной лампы указателя температуры нет. Откуда всётаки Вы взяли цифры показания тепмпературы двигателя? Есть такой замечательный прибор Мультитроникс.

    AcidBum сказал а :. Откуда всётаки Вы взяли цифры показания тепмпературы двигателя? Чтобы не открывать новую тему отпишусь здесь. Решилось все промывкой обоих радиаторов. Пока этого хватает,но,похоже,перегрев этим двигателям не грозит. Если можно то по подробней? У меня Samsung айс. Напишу в эту тему.

    Вы не обращали внимание на странную особенность охлаждающей системы вашего авто. размер решетки на которой закреплен вентилятор и размер радиатора разные радиатор конкретно меньше. Такое впечатление, что калужские кулибины «оптимизировали» радиатор. Интересно посмотреть в Polo не российской сборки. Что касаемо постоянной работы вентилятора на max. Простая чистка кирхером через радиатор такое не удаляет!

    Кстати, ОД, крайне редко идут на такой разбор. Хотя говорят, что прочистили и промыли. Повторюсь, не разбирая промыть это НЕВОЗМОЖНО! После этой процедуры мой вентилятор опять «вспомнил» о нескольких скоростях работы и перерывах в работе.

    Dermat сказал а :. После этой процедуры мой вентилятор опять «вспомнил» о нескольких скоростях работы и перерывах в работе. Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. Ваше имя или e-mail:. У Вас уже есть учётная запись? Вставка для замены катализатора. Случайно купил ремень ГРМ кому. Искать только в заголовках. Имена участников разделяйте запятой. Искать только в этой теме. Искать только в этом разделе. Отображать результаты в виде тем.

    Перегрев двигателя Polo Седан, Проверка системы охлаждения

    В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

    Датчик температуры двигателя своими руками

    Моноэтиленгликоль. это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197°С, плотностью при 20°С = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13°С. Этиленгликоль. основа ТОСОЛа. обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах.

    Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода. этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70°С.

    Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25%. 0,30%.Температура замерзания водно-гликолевой смеси

    Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов, и отсутствие какого-либо из них или «добавленное не то» может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать «отравой» для автомобиля.

    К антифризу предъявляются следующие требования:

    Высокая теплоемкость и теплопроводность. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах охлаждающего воздуха). Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время). Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании). Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу). Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок). Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза). Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

    Кроме общих требований на охлаждающие низкозамерзающие жидкости существует ГОСТ 28084-89, где представлены технические требования на различные виды охлаждающих жидкостей, которые, для наиболее популярной в средней полосе России жидкости с температурой замерзания минус 40°С, выглядят так:Наименование показателя Норма поГОСТ 28084-89Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесейПлотность, г/см3, при 20oС, в пределах 1,065-1,085Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 40Фракционные данные: температура начала перегонки, °С, не ниже 100 массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150°С, %, не более

    10050Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 сутки, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1 припой

    0,10,2Вспениваемость: объем пены, см3, не более 30 устойчивость пены, с, не более

    303Набухание резин, %, не более 5Водородный показатель (рН), в пределах7,5-11,0Щелочность, см3, не менее 10

    Получить исчерпывающую информацию о качестве охлаждающих жидкостей, можно только проведя комплекс анализов в испытательной химической лаборатории. Однако выявить наиболее вопиющие отклонения от стандарта можно и непосредственно при покупке.

    Стоит только помнить, что удовлетворение этим тестам, еще не гарантирует качество ТОСОЛа, а всего лишь защищает от оказывающих наиболее разрушительное действие на Ваш автомобиль подделок. Идеальный способ продлить жизнь Вашей машине. покупать ТОСОЛ у заслуживающих доверие производителей.

    Не отходя от прилавка, можно проверить плотность и температуру замерзания жидкости, с помощью автомобильного плотномера (ареометра). Это измерение основано на знании того, что при плотности охлаждающей жидкости не меньше 1,075 г/см3 она замерзает при. 40°С. Значит, соотношение гликоля и воды правильное. Но это только при температуре измерения 20°С. При более низкой температуре измерения плотность будет выше. Соответственно, при измерении при температуре 35°С, ареометр покажет температуру замерзания. 30°С, а при температуре измерения 5°С, покажет температуру замерзания. 48°С. И 100% уверенности все равно не будет. Некоторые «умельцы» повышают показатель плотности добавлением совсем ненужных солей и кислоты, которые придают антифризу просто вредные свойства и калечат автомобиль.

    Вторая методика основана на использовании лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в антифриз и сверяя ее со шкалой, можно определить, приблизительно какой рН данного раствора. Если цвет бумажки остался без изменения (pH 6-7), то это еще не плохо. Если стал розовым (pH 1-5). много кислоты, фиолетовым или синим (pH 10-13). щелочи, а если зеленым (pH 7-9), есть надежда, что добавлены ингибиторы и рН в норме.

    Сегодня состояние рынка ТОСОЛа представляет собой достаточно удручающее зрелище. Масса мелких фирм и фирмочек наводняют рынок подделками, имеющими исчезающе мало общего с настоящим ТОСОЛом.

    Известно, что часто недобросовестные производители продают под видом ТОСОЛа просто покрашенную в синий цвет воду. Толку от такого: «ТОСОЛа». не больше, чем от загадочной синей жидкости, которую все мы видим в рекламе подгузников. А отрицательных воздействий на «организм» автомобиля. целый букет: и разрыв радиатора в следствие замерзания, и образование накипи (вспомните внутренности не совсем ухоженного электрического чайника) и коррозия металлических деталей.

    Впрочем, это может быть не только вода, покрашенная синими чернилами. Вам могут подсунуть водный раствор этиленгликоля или другого гликоля, и, может быть, даже вместо чернил. настоящий голубой краситель. Но если в этом растворе нет достаточного количества необходимых присадок, Вашему автомобилю не позавидуешь.

    tags: охлаждающие жидкости, тосол, антифриз

    История происхождения; Физико-химические свойства тосола; Как меняет свой цвет «ТОСОЛ» в зависимости от температуры и пробега вашего авто. Чем заполнить вашу систему отопления?

    Почему на фольксвагене Polo нет указателя температуры. Блог, авто новинки, видео

    статьи:

  • Фото
  • Датчик температуры двигателя | Клуб Volkswagen Polo седан
  • Видео
  • Volkswagen Polo Sedan Style Датчик температуры двигателя. В Polo седан есть лампа только на перегрев, а утром на холодную езжай так, рви поршни, делай задиры на стенках цилиндра.

    Volkswagen Polo Sedan APOllO 13 датчик температуры. «Конструкцией не предусмотрен температурный датчик двигателя. почему? возможна ли установка или смена приборной панели с Polo хетчбэк (если в нем.

    Температура двигателя Volkswagen Polo седан не единственный показатель который вы сможете получить при помощи Bluetooth-адаптера Помимо всего прочего поможет вам считать коды ошибок.

    Порой сайт, много интересного узнаешь. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Не отходя от прилавка, можно проверить плотность и температуру замерзания жидкости, с помощью автомобильного плотномера ареометра. Я с ним все ТО прошел, даже вопросов не задали, он просто в гнездо диагностическое подключается, нужно-выдернул штекер и всё. Евгений родственник купил Polo седан ,неможем понять где и как посмотреть температуру двигателя и вообще есть ли такая функция ,помогите советом ,за ранее благодарен.

    В салоне

    Основной блок предохранителей Volkswagen Polo Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).

    Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

    Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Polo Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

    включать, вентилятор, polo, седан
    Номер Защищаемая цепь Номинал, А
    П01 Зарезервировано Зарезервировано
    П02 Переключатели под рулевым колесом и насос жидкости омывателя 10
    П03 Цепь реле запуска бензонасоса и система управления двигателем 5
    П04 Блок переключателей под рулевым колесом 2 (резерв)
    П05 Зарезервировано Зарезервировано
    П06 Комбинация контрольных приборов (управление) 5
    П07 Регулятор угла наклона блок-фар и подсветка заднего номерного знака 5
    П08 Цепи управления форсунками впрыска топлива 10 (резерв)
    П09 Управление работой ABS и клавиша деактивации ЕСП 5 (7.5)
    П10 Датчик определения скорости, цепи селектора АКПП 5
    П11 Регулятор угла наклона блок-фар 5
    П12 Джойстик регулировки зеркал заднего вида 5
    П13 Управление работой АКПП 15
    П14 Система управления фронтальными и боковыми подушками безопасности 5
    П15 Обогрев жиклеров омывателя 5
    П16 Парктроник 5
    П17 Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива 15 (10)
    П18 Цепи комбинации приборов и лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева) 5
    П19 Парковочные огни, цепи магнитолы и электропакета, деактиватор зажигания 5
    П20 Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем 5
    П21 Система освещения салона и багажного отделения 10
    П22 Система управления микроклиматом, колодка диагностики и считывающее устройство иммобилайзера 5
    П23 Управление параметрами работы двигателя и АКПП 7,5
    П24 Включение и выключение обогрева зеркал 5
    П25 Контроль параметров работы кондиционера 5
    П26 Управление работой усилителя руля 7,5
    П27 Цепь деактивации лампы, предупреждающей о включенной передаче заднего хода 5 (резерв)
    П28…31 Зарезервировано Зарезервировано
    П32 Бензонасос 10 (резерв)
    П33 Концевики на педалях сцепления и тормоза 5
    П34 Дальний свет (правая сторона) 7,5
    П35 Система управления двигателем 10
    П36 Бензонасос или форсунки впрыска топлива 10 (15)
    П37 Система подогрева сидений 25
    П38 Дальний свет (левая сторона) 7,5
    П39 Ближний свет (правая сторона) 10
    П40 Электромотор привода вентилятора климатической установки 30
    П41 Зарезервировано Зарезервировано
    П42 Прикуриватель 15 (20)
    П43 Сигналы указания направления поворота и торможения 15
    П44 Штатная сигнализация 15
    П45 Магнитола 15
    П46 Звуковой высокотональный предупредительный сигнал 20
    П47 Привод переднего стеклоочистителя 20
    П48 Блокировка замков дверей и лючка топливного бака 25
    П49 Индикация включенной задней передачи 5
    П50 Управление электросистемами в двери водителя 25
    П51 Аналогично в двери пассажира 25
    П52 Аналогично задними дверями 30
    П53 Обогрев поверхности заднего стекла 30
    П54 Противотуманные фары в бампере 15
    П55 Катушки системы зажигания 15
    П56 Обогрев поверхности лобового стекла 40 (30)
    П57 Габариты левой стороны 5
    П58 Габариты правой стороны 5
    П59 Ближний свет (левая сторона) 10
    П60 Зарезервировано Зарезервировано
    READ  Как установить маяки на теплый пол

    После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

    Номер Защищаемая цепь Номинал, А
    П01 Зарезервировано Зарезервировано
    П02 Переключатели под рулем и насос 15
    П03 Цепь бензонасоса и управление двигателем 7,5
    П04… П06 Зарезервировано Зарезервировано
    П07 Габариты по кругу 15
    П08 Зарезервировано Зарезервировано
    П09 Управление работой ABS 7.5
    П10 Зарезервировано Зарезервировано
    П11 Корректор угла наклона блок-фар 10
    П12 Джойстик для регулировки зеркал 7,5
    П13 Зарезервировано Зарезервировано
    П14 Система надувных подушек 15
    П15 Обогрев жиклеров омывателя 10
    П16… П17 Зарезервировано Зарезервировано
    П18 Лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева) 7,5
    П19 Блок управления электрикой (BCM) 7,5
    П20 Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем 10
    П21 Система освещения для салона и багажного отделения 10
    П22 Система управления микроклиматом 10
    П23 Управление параметрами работы двигателя и АКПП 10
    П24 Система обогрева зеркал 15
    П25 Контроль параметров работы радиатора кондиционера 15
    П26 Управление работой усилителя руля и компрессора 20
    П27 Выключение лампы включенной передачи заднего хода 15
    П28 Управление форсунками и подогрев лямбда-зондов 15
    П29 Функционал катушек зажигания 15
    П30 Зарезервировано Зарезервировано
    П31 Клапан системы улавливания паров и регулятор положения вала ГРМ 10
    П32 Электроника двигателя 30
    П33 Концевики на педалях сцепления и тормоза 10
    П34 Дальний свет (общий) 20
    П35 Зарезервировано Зарезервировано
    П36 Бензонасос 20
    П37 Система подогрева сидений 30
    П38 Зарезервировано Зарезервировано
    П39 Ближний свет (правая сторона) 10
    П40 Электромотор вентилятора воздуха в салоне 30
    П41… П42 Зарезервировано Зарезервировано
    П43 Сигналы указания направления поворота и торможения 20
    П44 Системы штатной сигнализации 10
    П45 Магнитола 15
    П46 Клаксон 30
    П47 Привод переднего стеклоочистителя 25
    П48 Блокировка замков дверей 30
    П49 ПТФ в бампере 15
    П50 Управление электроприводами в двери водителя 30
    П51 Аналогично для пассажирской двери 30
    П52 Аналогично для обеих задних дверей 30
    П53 Обогрев поверхности заднего стекла 30
    П54… П55 Зарезервировано Зарезервировано
    П56 Обогрев поверхности лобового стекла 40
    П57 Лампа перчаточного ящика 3
    П58 Прикуриватель 20
    П59 Ближний свет (левая сторона) 10
    П60 Дневные ходовые огни 7,5

    На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Polo 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.

    За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

    На Polo Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):

    Расположение реле в блоке Фольцваген Polo Седан указано в таблице:

    Позиция Предназначение
    Р02 Опциональный элемент, для включения обогрева лобового стекла
    Р03 Блокиратор стартера при работающем двигателе
    Р04 Подача топлива непосредственно на двигателе
    Р05 Общее электропитание
    Р07 Отвечает за габаритный свет
    Р08 Подача топлива из бака
    Р09 Система микроклимата
    Р10 Разгрузка (так называемое реле для контакта «х»)

    Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

    Где находятся и электросхема

    На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

    Расположение предохранителей на Volkswagen Polo Седан и как их заменить

    Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Volkswagen Polo Седан 2011 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.

    В моторном отсеке

    Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.

    Аккумулятор Polo с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

    Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Volkswagen Polo 2013 года выпуска следующее:

    Номер Защищаемый участок цепи Номинал, А
    П01 Блок системы ABS/ЕСП 25
    П02 Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора 30
    П03 Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора 5
    П04 Управление работой системы ABS 10
    П05 Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM) 5
    П06 Зарезервировано Зарезервировано
    П07 Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А 150 (175)
    П08 Зарезервировано Зарезервировано
    П09 Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса 110
    П10 Электродвигатель усилителя рулевого управления 50
    П11 Управление клапанами системы ABS/ЕСП 25 (40)
    П12 Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора 30 (40)
    П13 Зарезервировано Зарезервировано

    Как заменить

    Поменять предохранители в моторном блоке Polo Седан 2012 года можно по следующей схеме:

    • Выключить зажигание.
    • Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
    • Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
    • Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
    • Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
    • После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
    • Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

    Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Polo 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

    Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

    Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

    Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

    Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

    Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

    Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

    Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

    READ  От чайника пахнет паленой пластмассой

    Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

    Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

    Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

    Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

    Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

    Часто включается вентилятор на Polo седан

    Volkswagen Polo седан. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

    Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
    Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
    Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий. Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания. В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом. Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор. Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты. Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Итог Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы. Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.